Jump to content

Recommended Posts

Будучи в Йемене можно сразу заметить — мусор на улицах больших городов убирают исключительно эфиопы. Среди мусорщиков иногда встречаются и йеменские арабы, но редко. В любом случае эфиопов торгующих на базаре вы никогда не увидите. Восемь лет назад, когда я первый раз был в Йемене, дворники эфиопы представляли собой более жалкое зрелище. В наше время их формой одежды стал некий комбинезон, отчего, теперь можно понять, что человек не рыщет в помойке, а убирает отходы, коих в Йемене как в любой арабской стране предостаточно… Причём мусор здесь более вонючий, более грязный… 
Но для самих эфиопов мусор является привычной средой обитания – они его не чураются, и кажется, что они с ним сроднились. Эфиоп-мусорщик может спокойно достать что-то из помойки и съесть…
Восток действительно дело тонкое! Восток веками живёт по своим законам. Так, например, приезжающие в Йемен сомалийцы устраиваются работать мойщиками машин, зарабатывая при этом до 20 долларов в день.
feed.photo.jpg

По негласным законам сомалийцы тоже не могут торговать на базаре, но они попали в Йемен в большей своей массе 20-30 лет назад, в то время как эфиопы живут здесь более 1500 лет?
Арабы, сомалийцы и йеменские эфиопы исповедуют ислам – они все единоверцы! Но арабы никогда не женятся на эфиопках? Эфиопские женщины с детских лет до самой старости просят милостыню,
feed.photo.jpg

а их мужчины выполняют чёрную работу? В наше время эфиопы иногда работают водителями, но не более того.
feed.photo.jpg

 

Выходцев из Абиссинии в Йемене называют Аль-Ахрам, что в переводе обозначает – слуги. Аль-Ахрам не имеют права владеть каменным домом, не имеют право получить образование и занимать государственные должности — дорога в высшее общество для них закрыта!
feed.photo.jpg
 
Вот и спрашивается – почему? 
Дабы ответить на этот вопрос, необходимо сделать некий экскурс в историю.
В 3-4 веке н.э. различные христианские учения, которые не приветствовались в Восточной Римской империи, медленно, но верно откатывались за её пределы. В Аравии закрепились монофиситы и несториане. Если первые считали, что Христос был исключительно Богом по своей природе, то вторые полагали, что он был только человеком, вдохновлённым Богом. В любом случае монофиситов и несторианцев в Аравии становилось всё больше и больше,
feed.photo.jpg

что очень сильно беспокоило империю Сасанидов (Персия) — Византия и Персия в то время вели между собой постоянные войны.
Битва за контроль над Аравией началась в середине 4ого века, когда Эфиопия приняла христианство монофиситского толка.
feed.photo.jpg
 
Это событие было более чем религиозным, так как Эфиопское царство попало под контроль Византии и стало её союзником. Монофиситское учение, словно большая морская волна, стало быстро захлёстывать Йемен.
feed.photo.jpg
 
Стараясь противостоять христианам царство Сасанидов поддерживало хорошие отношения с языческими и иудейскими племенами Йемена. Заметим, что после Вавилонского пленения иудеев в Персии было много, и они обладали большим влиянием на правящую династию Сасанидов. 
Евреи доисламского Йемена, опираясь на помощь единоверцев, быстро стали доминирующей силой, втянувшись в соперничество между Византией и Персией на стороне последней. События достигли точки кипения, когда к власти в Химьяре (Йемен) пришёл Зу-Нувас (523-525 г.). 
Зайдя на трон, Зу-Нувас принял иудаизм и начал жестоко преследовать христиан. В городе Наджран (теперь Саудовская Аравия) иудейский царь перебил огромное количество христиан, продолжив далее погромы по всей Аравии. 
Византия, помня про неудачный поход римлян под предводительством Элия Галла в Южную Аравию, о новом походе не помышляла, но терпеть подобное также не могла, и стала подталкивать эфиопов к вторжению в Йемен. Византия даже обеспечила их войско оружием и кораблями, которые перевезли абиссинцев через Красное море.
Зу-Нувас отбил первое нападение, разгромив эфиопов. Однако их вторая экспедиция, не смотря на то, что часть их кораблей потрепал шторм, оказалась более удачной. В 525 г. в ожесточённой битве на западном побережье Йемена войско Зу-Нуваса было разбито, а сам Иосиф, дабы не попасть в плен, бросился со скалы в море.
Эфиопское царство, победив арабов-иудеев, назначило своих наместников по всей территории Южной Аравии, расставив там свои гарнизоны. Христиане развернули ответную кампанию против язычников и иудеев. В 541 г. еврейский царь Зу Джадан поднял восстание, которое было подавлено, тем не менее, всю территорию полуострова эфиопы контролировать были не в состоянии – их власть ограничивалась побережьем Красного моря и горами вокруг Саны. 
В 570 г. некий наместник Аксумского царя в Йемене по имени Абраха решил предпринять христианский поход на Мекку, с целью разрушения священных для арабов идолов и каабы, принеся таким образом тёмным язычникам свет христианства.
feed.photo.jpg
 
Абраха снарядил армию, укрепил её наёмниками, эфиопами, мощным боевым слоном и направился к Мекке. 
Узнав о нашествии неприятеля, жители Мекки, собрав вещи, покинули город. На стенах осталась лишь горстка добровольцев — готовые умереть они, стояли и смотрели, как к ним приближается грозное войско.
Что произошло дальше, понять невозможно?! В арабских летописях говорится:
«Вдруг стаи птиц закружились над войском врага. Они кидали в йеменцев мелкие камушки, от которых у людей по телам распространялась язва. Воины корчились в судорогах и умирали. Абраха повёл войско домой, позабыв о Мекке».

Проходя вдоль побережья Красного моря, войско вновь попало в страшную беду. Сильнейшие проливные дожди обрушились на йеменцев, смывая их в море. Учёные не доверяют легендам. Считается, что йеменцев погубила эпидемия оспы. А сами арабы называют 570 год – «Годом слона». Кстати — именно в этот год родился Мухаммед!!!
Вернувшись в Сану Абраха умер. За трон развернулась борьба между его сыновьями. И здесь на историческую сцену выходит новый персонаж Сайф Зу Язан. Считается, что он был сыном царя свергнутого эфиопами, и так как его мать взял в жёны Абраха, маленький Сейф жил в его семье.
feed.photo.jpg
 
После смерти Абрахи мать открыла сыну всю правду, и он захотел посчитаться с захватчиками. Ища справедливости, Сейф отправился сперва в Константинополь, но в праве на трон ему там отказали, тогда он решил искать счастья в империи Сасанидов. Персия решила дать отчаянному претенденту на трон маленький экспедиционный корпус, состоящий из смертников-горцев, взятых в плен на южном берегу Каспия. Условие было одно – Сейф Зу Язан должен был принять иудаизм, что сразу и было сделано.
И случается чудо! Сейфу постоянно сопутствует удача. На всей территории Йемена войско Сейфа громит захватчиков эфиопов, последние, понимая, что помощи ждать неоткуда, просят мира, обещая служить новому царю верой и правдой. Сейф провозглашает себя иудейским царём Химьяра, и делая иудаизм государственной религией, он даёт эфиопам прощение. Стараясь царствовать по справедливости, Сейф набирает к себе в охрану бывших врагов. 
Однако, эфиопы, замыслив коварное, через четыре года во время охоты набрасываются на своего государя, и убивают его. Они поднимают восстание, возвращают христианство и вновь начинают громить язычников и иудеев. В 579 году в Йемене опять высаживается персидский корпус, который лишает эфиопов власти. Но восстанавливать династию царей-иудеев Сасаниды уже не хотят. Йемен на 50 лет попадает под власть Персии. Соответственно далее в Аравию приходит ислам, для которого все предыдущие события расчистили дорогу.
Эфиопы были у власти всего 50 лет, но за их коварство народ Йемена их навсегда проклял!
feed.photo.jpg
 
Бывшие захватчики, их дети, и внуки, и правнуки, до конца рода человеческого были объявлены слугами арабов. На все времена, и на веки вечные – их удел только мусор!
feed.photo.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×