Перейти к содержимому



Фото

Крейсерская яхта Спарта (Sparta), общение о яхт-клубе Моряк

Латвия

  • Войдите, чтобы ответить
74 ответов в этой теме

#18233 Mr. Valeriy

Mr. Valeriy

    Постоянный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 828 сообщений
  • LocationМосква, Кунцево

Отправлено 24 Ноябрь 2013 - 12:31

Эту тему мы посвящаем легендарной крейсерской яхте "Спарта"

яхт-клуба  Моряк  Латвийского пароходства, СССР.

Теперь яхта "SPARTA" яхт-клуба Andre Josta Riga, Latvia.

643a4beaaf2f.png

 

Крейсерско-гоночная яхта типа "Конрад-54"  (СПАРТА)

 

Крейсерско-гоночная яхта класса I IOR типа «Конрад-54» — самое крупное судно из стеклопластика из поставлявшихся в нашу страну спортивных парусных судов. Серийная постройка яхты осуществлялась на верфи имени Джозефа Конрада (Коженевского) в г. Гданьске.

Основные данные яхты «Конрад-54»:

Длина наибольшая, м 16,6

Длина по ватерлинии, м 14,0

Ширина наибольшая, м 4,6

Осадка максимальная, м 2,9

Надводный борт на миделе, м 1,4

Водоизмещение (в обмерном состоянии), т 16,0

Масса фальшкиля, т 6,0

Обмерная площадь парусности, м² 150

Гоночный балл IOR, м 13,6—14,0

Количество спальных мест 12

Мощность двигателя, кВт (л. с.) 26,5 (36)

Скорость под двигателем, уз 7

Запасы топлива, л 300 Запасы пресной воды, л 800

Яхта имеет характерные для современных яхт «швертботные» обводы корпуса с глубоким плавниковым килем и отдельно от него установленным рулем с вертикальным баллером. Киль выполнен в виде полой стальной коробки, нижняя часть которой заполнена свинцовым балластом; снаружи киль оклеен стеклопластиком.

Плавник крепится болтами к стальному килю, заформованному внутрь стеклопластикового корпуса яхты. В районе установки мачты и двигателя днище подкреплено стальными флорами.

Палубная секция имеет трехслойную конструкцию с внешними слоями стеклопластика и слоем-заполнителем из легкой древесины; это обеспечивает высокую прочность палубного настила и хорошие теплоизоляционные свойства.

Общее расположение помещений и оборудования яхты «Конрад-54»
konrad54.jpg
1 — румпельный отсек; 2 — койка капитана; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — каюта капитана; 5 — штурманская рубка; 6 — главный распределительный щит; 7 — платяной шкаф; 8 — шкафчик для книг и личных вещей; 9 — камбуз; 10 — капот главного и вспомогательного двигателей; 11 — жилая секция; 12 — парусная кладовая; 13 — гальюн с умывальником; 14 —цистерна пресной воды; 15 — топливная цистерна; 16 — шкиперская кладовая.

Общее расположение внутренних помещений яхты во многом определяется наличием двух продольных переборок, препятствующих продольному прогибу корпуса от натяжения штагов и давления мачты. Продольная жесткость корпуса имеет особое значение для обеспечения лавировочных качеств яхты, так как уменьшает провисание штага под действием ветровой нагрузки на передние паруса. Между продольными переборками и бортами яхты выгорожены жилые секции (каждая на 2 чел.), оборудованные двухъярусными койками. В переборках сделаны соответствующие вырезы для доступа к койкам. Секции в средней части яхты по левому борту использованы для оборудования штурманской рубки и камбуза. Вдоль этих помещений, под носовым кокпитом установлены накрытые капотом главный двигатель и дизель-генератор. На правом борту, кроме трех жилых секций, выгорожены гальюн и шкафы для чистой и непромокаемой одежды.

В носовой части яхты оборудована кают-компания экипажа. Установленный здесь стол можно поднимать по двум пиллерсам и закреплять вплотную под подволоком. Вместе с парусной кладовой кают-компания образует помещение длиной около 8 м, которое удобно для работ по ремонту и укладке парусов в походных условиях.

В ахтерпике — румпельное отделение, шкиперская кладовая и аккумуляторная.

Выйти из помещений яхты на палубу можно через три люка, два из которых расположены перед кокпитами. Светлый форлюк имеет достаточно большую площадь для подачи парусов из парусной кладовой на палубу и их уборки вниз.

Яхта оснащена эффективным парусным вооружением типа шлюп с топовым стакселем. Общая обмерная площадь парусности составляет 149 м², площадь грота — 42 м², генуэзского стакселя — 102 м², спинакера — 145 м². Кроме того, в комплект парусов верфью включены: штормовой грот, генуя для средних ветров № 2, стаксель, штормовой стаксель и стаксель, который может быть установлен на внутреннем штаге.

Парусное вооружение яхты «Конрад-54»
konrad54_2.jpg

Относительно небольшая площадь грота позволяет нести его без рифления при достаточно сильных ветрах — до 20 м/с.

Рангоут яхты изготовлен из прессованного профиля (алюминиевый сплав); мачта имеет сечение 356X254 мм при толщине стенки 4,7 мм. Стоячий такелаж изготовлен из нержавеющего троса: штаги диаметром 16 мм, основные ванты — 14 мм, топванты — 12 мм. Ахтерштаг оборудован гидравлическим талрепом, обеспечивающим эффективную набивку штагов.

Для выбирания шкотов яхта оборудована двух- и трехскоростными лебедками. Шесть трехскоростных лебедок скомпонованы в средней части палубы — вдоль комингсов носового кокпита. Две самые мощные лебедки объединены валиковым приводом, позволяющим выбирать трос, например шкот генуи, на барабан одной из лебедок сразу тремя рукоятками.

Четыре двухскоростные лебедки расположены на палубе у передней кромки носового кокпита. Они используются для выбирания шкота и риф-шкентеля, топенантов спинакер-гиков и оттяжек.

В кормовом кокпите установлены три двухскоростные лебедки для выбирания бакштагов и гика-шкота. На баке в ДП имеется трехскоростная лебедка, используемая для подъема якоря и работы со снастями спинакер-гика.

Фалы проведены внутри мачты с выходом внизу на четыре двухскоростные фаловые лебедки. Две из них снабжены барабанами для стального троса; две лебедки шпилевого типа предназначены для работы с мягким тросом.

Яхта оборудована современными электронавигационными приборами, имеются: эхолот, лаг, радиопеленгатор, ветроуказатель.

«Конрад-54» имеет хорошие лавировочные качества — предельный лавировочный угол составляет 27° к вымпельному ветру. Увеличение этого угла до 35° мало сказывается на повышении скорости выхода яхты на ветер, хотя и предпочтительно при ходе на волне высотой более 0,7 м. При умеренных и свежих ветрах (5—10 м/с) скорость лавировки составляла около половины скорости вымпельного ветра, причем яхта хорошо отцентрована и почти не требует перекладки руля под ветер.

На полных курсах под спинакером и в свежий ветер яхта проявляет тенденцию к брочингу — резкому зарыскиванию на ветер с сильным креном. Этот недостаток устраняется заменой пера руля на новое с увеличенной на 40—50% площадью.

 

 

Моё посещение яхты Спарта, через 25 лет :D

 

По требованию Youtube звук был переписан. Пришлось всё удалять :wub:

Слов нет. Одни надписи остались в ролике. Но память!


  • Ruzanawralf и Andrewslapy это понравилось


 


#11 Mr. Valeriy

Mr. Valeriy

    Постоянный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 828 сообщений
  • LocationМосква, Кунцево

Отправлено 03 Февраль 2014 - 10:47

Да... купили яхту у поляков за валюту Латвийское пароходство.  На Балтике ещё близнец был " АВРОРА " г. Ленинград



 


#12 Guest_Роман Бор_*

Guest_Роман Бор_*
  • Гости

Отправлено 03 Февраль 2014 - 10:50

АВРОРА

Да, точно. Был у этой любви - третий. Я его на муховяньской регате кажется видел.



#13 Mr. Valeriy

Mr. Valeriy

    Постоянный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 828 сообщений
  • LocationМосква, Кунцево

Отправлено 03 Февраль 2014 - 10:56

Да... а вот когда кэп Владимир Ильич добрым бывал ,он нам разгрузку делал.  Один раз в год пили пиво . Заходили в Балдерая , там пивбар на причале. Набирали бочку пива и шли в Юрмалу.

Становились на якорь у Дзинтари  и отдыхали по полной. Эх время , времечко...было.

Жаль у меня все фото посещения яхтклуба в 2010 пропали. Упал выносной жесткий диск с компа и все  2Tb стёрлись. Вся Рига + Спарта.

Осталось кое-что сын мыльницой снимал. Покажу позже



 


#14 Mr. Valeriy

Mr. Valeriy

    Постоянный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 828 сообщений
  • LocationМосква, Кунцево

Отправлено 04 Февраль 2014 - 06:18

Глянь ролик   Давида Логинова на Спарте.  Мне кажется спиной в белой кепке сидит "патриах" Кучмель В.И.

 

 

 



 


#15 Guest_Роман Бор_*

Guest_Роман Бор_*
  • Гости

Отправлено 06 Февраль 2014 - 12:38

Вот, тут мне прислали еще одно фото со Спарты

Untitled_1_800.jpg

 

Первым слева сижу я, следом за мной сидят двое ребят, работавших в то время на СРЗ, Витя и Анатолий Ментух, затем Никандр (из какого-то атомного НИИ), рядом с тобой, кажется, Толик (но не уверен, много лет прошло).

Валера упоминает Кучмеля - он в начале 90-х переехал в Ленинград и в 95-96 г. (не помню точно) умер от инфаркта. А на видео 2010 г. на руле, спиной к камере, сидит нынешний владелец Спарты - В.Алексеев

Давайте братцы - скорее узнаем-находим по миру друг друга!



#16 Guest_Anri_*

Guest_Anri_*
  • Гости

Отправлено 06 Февраль 2014 - 11:01

Глянь ролик   Давида Логинова на Спарте . Мне кажется спиной в белой кепке сидит "патриах" Кучмель В.И.

Нет, к сожалению, Кучмель умер от инфаркта в Ленинграде в 95-96 г. (точно не помню).

А спиной сидит нынешний владелец Спарты В.Алексеев.



#17 Mr. Valeriy

Mr. Valeriy

    Постоянный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 828 сообщений
  • LocationМосква, Кунцево

Отправлено 06 Февраль 2014 - 01:04

Очень жалко. Отцом для нас всех был Владимир Ильич !.

Мы все люди временные на земле этой

 

Однако я очень рад вам Anri !

 

Одесса должна оживить московских  спартовцев

:dolf_ru_863: Одессе привет !  



 


#18 Guest_Роман Бор_*

Guest_Роман Бор_*
  • Гости

Отправлено 06 Февраль 2014 - 01:23

Валера, помню еще Миша, боцман, был. Нет его на фото?



#19 Mr. Valeriy

Mr. Valeriy

    Постоянный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 828 сообщений
  • LocationМосква, Кунцево

Отправлено 06 Февраль 2014 - 01:33

Я был в Риге 1983-1984-1985-1986 гг холостым , молодым специалистом после ВУЗа ;) поэтому и был в яхт клубе. Потом меня перевели в Вильнюс и далее в 1988 году вернулся в Москву.

Летописца с меня не получится из-за малого срока службы... :D

Сейчас на фотографии трудно узнать, но мне кажется да это он.

У меня был Андрей ! :D В основном все были одесситы !



 


#20 Guest_Anri_*

Guest_Anri_*
  • Гости

Отправлено 06 Февраль 2014 - 02:32

Вопрос с экипажем Спарты не прост.

Был экипаж Кучмеля, который перешел с Капеллы на Искру (Цетус) когда ее пригнали в 1981 г., и был экипаж Спарты.

Костяк экипажа Кучмеля составляли выпускники Одесского института инженеров морского флота (ныне Одесский национальный морской университет) - единственного в Союзе, поставлявшего береговых специалистов по всем портам, пароходствам и СРЗ.

Спустя пару лет, произошли какие-то местные трения в руководстве яхтклуба и произошел обмен: экипаж Спарты перешел на Искру, а экипаж Кучмеля в полном составе на Спарту.

Но, где-то в 84-85 г. (естественно, точно не помню) Спарта ходила на "Кубок Балтики" со смешанным экипажем - половина "спартанцев", половина "искровцев" - тогда это здорово помогло во взаимопонимании и налаживании нормальных отношений. С тех пор на Спарте периодически ходили ребята с Искры и наоборот, поэтому поименный список экипажа будет ну очень большой.

С того "Кубка Балтики" у меня остались самые сильные парусные впечатления. Старт был в Ленинграде и мы спешили из Риги успеть к началу, несли все, что можно. Ночью задуло и оторвало фаловый угол спинакера и он болтался на топе - спинакер фал не травился. Утром решили поднять меня на мачту (т.к. был самый легкий из опытных) не убирая парусов и не сбавляя хода, а море было уже 4-5 баллов. Бр-р-р, мачту не обнимешь - грот стоит, наверху амплитуда (если мне не изменяет память - высота мачты над водой 23 м). Ухватил обрывок, опустил спинакер фал. Обратно решили спустить вдоль вант - меня раз шесть обернуло вокруг ванты. Кое-как добрался до первой краспицы и по ней ходил вокруг ванты, раскручивался...





Понравилась тема? Поделись с друзьями в социальных сетях


Читать еще на тему: Латвия

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых