Перейти к содержимому



Фото

Крейсерская яхта Спарта (Sparta), общение о яхт-клубе Моряк

Латвия

  • Войдите, чтобы ответить
72 ответов в этой теме

#18233 Mr. Valeriy

Mr. Valeriy

    Постоянный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 828 сообщений
  • LocationМосква, Кунцево

Отправлено 24 Ноябрь 2013 - 12:31

Эту тему мы посвящаем легендарной крейсерской яхте "Спарта"

яхт-клуба  Моряк  Латвийского пароходства, СССР.

Теперь яхта "SPARTA" яхт-клуба Andre Josta Riga, Latvia.

643a4beaaf2f.png

 

Крейсерско-гоночная яхта типа "Конрад-54"  (СПАРТА)

 

Крейсерско-гоночная яхта класса I IOR типа «Конрад-54» — самое крупное судно из стеклопластика из поставлявшихся в нашу страну спортивных парусных судов. Серийная постройка яхты осуществлялась на верфи имени Джозефа Конрада (Коженевского) в г. Гданьске.

Основные данные яхты «Конрад-54»:

Длина наибольшая, м 16,6

Длина по ватерлинии, м 14,0

Ширина наибольшая, м 4,6

Осадка максимальная, м 2,9

Надводный борт на миделе, м 1,4

Водоизмещение (в обмерном состоянии), т 16,0

Масса фальшкиля, т 6,0

Обмерная площадь парусности, м² 150

Гоночный балл IOR, м 13,6—14,0

Количество спальных мест 12

Мощность двигателя, кВт (л. с.) 26,5 (36)

Скорость под двигателем, уз 7

Запасы топлива, л 300 Запасы пресной воды, л 800

Яхта имеет характерные для современных яхт «швертботные» обводы корпуса с глубоким плавниковым килем и отдельно от него установленным рулем с вертикальным баллером. Киль выполнен в виде полой стальной коробки, нижняя часть которой заполнена свинцовым балластом; снаружи киль оклеен стеклопластиком.

Плавник крепится болтами к стальному килю, заформованному внутрь стеклопластикового корпуса яхты. В районе установки мачты и двигателя днище подкреплено стальными флорами.

Палубная секция имеет трехслойную конструкцию с внешними слоями стеклопластика и слоем-заполнителем из легкой древесины; это обеспечивает высокую прочность палубного настила и хорошие теплоизоляционные свойства.

Общее расположение помещений и оборудования яхты «Конрад-54»
konrad54.jpg
1 — румпельный отсек; 2 — койка капитана; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — каюта капитана; 5 — штурманская рубка; 6 — главный распределительный щит; 7 — платяной шкаф; 8 — шкафчик для книг и личных вещей; 9 — камбуз; 10 — капот главного и вспомогательного двигателей; 11 — жилая секция; 12 — парусная кладовая; 13 — гальюн с умывальником; 14 —цистерна пресной воды; 15 — топливная цистерна; 16 — шкиперская кладовая.

Общее расположение внутренних помещений яхты во многом определяется наличием двух продольных переборок, препятствующих продольному прогибу корпуса от натяжения штагов и давления мачты. Продольная жесткость корпуса имеет особое значение для обеспечения лавировочных качеств яхты, так как уменьшает провисание штага под действием ветровой нагрузки на передние паруса. Между продольными переборками и бортами яхты выгорожены жилые секции (каждая на 2 чел.), оборудованные двухъярусными койками. В переборках сделаны соответствующие вырезы для доступа к койкам. Секции в средней части яхты по левому борту использованы для оборудования штурманской рубки и камбуза. Вдоль этих помещений, под носовым кокпитом установлены накрытые капотом главный двигатель и дизель-генератор. На правом борту, кроме трех жилых секций, выгорожены гальюн и шкафы для чистой и непромокаемой одежды.

В носовой части яхты оборудована кают-компания экипажа. Установленный здесь стол можно поднимать по двум пиллерсам и закреплять вплотную под подволоком. Вместе с парусной кладовой кают-компания образует помещение длиной около 8 м, которое удобно для работ по ремонту и укладке парусов в походных условиях.

В ахтерпике — румпельное отделение, шкиперская кладовая и аккумуляторная.

Выйти из помещений яхты на палубу можно через три люка, два из которых расположены перед кокпитами. Светлый форлюк имеет достаточно большую площадь для подачи парусов из парусной кладовой на палубу и их уборки вниз.

Яхта оснащена эффективным парусным вооружением типа шлюп с топовым стакселем. Общая обмерная площадь парусности составляет 149 м², площадь грота — 42 м², генуэзского стакселя — 102 м², спинакера — 145 м². Кроме того, в комплект парусов верфью включены: штормовой грот, генуя для средних ветров № 2, стаксель, штормовой стаксель и стаксель, который может быть установлен на внутреннем штаге.

Парусное вооружение яхты «Конрад-54»
konrad54_2.jpg

Относительно небольшая площадь грота позволяет нести его без рифления при достаточно сильных ветрах — до 20 м/с.

Рангоут яхты изготовлен из прессованного профиля (алюминиевый сплав); мачта имеет сечение 356X254 мм при толщине стенки 4,7 мм. Стоячий такелаж изготовлен из нержавеющего троса: штаги диаметром 16 мм, основные ванты — 14 мм, топванты — 12 мм. Ахтерштаг оборудован гидравлическим талрепом, обеспечивающим эффективную набивку штагов.

Для выбирания шкотов яхта оборудована двух- и трехскоростными лебедками. Шесть трехскоростных лебедок скомпонованы в средней части палубы — вдоль комингсов носового кокпита. Две самые мощные лебедки объединены валиковым приводом, позволяющим выбирать трос, например шкот генуи, на барабан одной из лебедок сразу тремя рукоятками.

Четыре двухскоростные лебедки расположены на палубе у передней кромки носового кокпита. Они используются для выбирания шкота и риф-шкентеля, топенантов спинакер-гиков и оттяжек.

В кормовом кокпите установлены три двухскоростные лебедки для выбирания бакштагов и гика-шкота. На баке в ДП имеется трехскоростная лебедка, используемая для подъема якоря и работы со снастями спинакер-гика.

Фалы проведены внутри мачты с выходом внизу на четыре двухскоростные фаловые лебедки. Две из них снабжены барабанами для стального троса; две лебедки шпилевого типа предназначены для работы с мягким тросом.

Яхта оборудована современными электронавигационными приборами, имеются: эхолот, лаг, радиопеленгатор, ветроуказатель.

«Конрад-54» имеет хорошие лавировочные качества — предельный лавировочный угол составляет 27° к вымпельному ветру. Увеличение этого угла до 35° мало сказывается на повышении скорости выхода яхты на ветер, хотя и предпочтительно при ходе на волне высотой более 0,7 м. При умеренных и свежих ветрах (5—10 м/с) скорость лавировки составляла около половины скорости вымпельного ветра, причем яхта хорошо отцентрована и почти не требует перекладки руля под ветер.

На полных курсах под спинакером и в свежий ветер яхта проявляет тенденцию к брочингу — резкому зарыскиванию на ветер с сильным креном. Этот недостаток устраняется заменой пера руля на новое с увеличенной на 40—50% площадью.

 

 

Моё посещение яхты Спарта, через 25 лет :D

 

По требованию Youtube звук был переписан. Пришлось всё удалять :wub:

Слов нет. Одни надписи остались в ролике. Но память!


  • Ruzanawralf и Andrewslapy это понравилось


 


#2 Guest_Роман Бор_*

Guest_Роман Бор_*
  • Гости

Отправлено 02 Февраль 2014 - 01:00

В годы моего мореходства - времена фанеры и эпоксидки, переворот катамарана означал его конец. Ибо вся конструкция зачалена на мачту, а мачты тяжелые были - при ударе о воду выламывались (вместе с траверсой, кстати из списанных, облегченных множеством треугольных вырезов, верталетных лопастей)... Забытые ныне тяготы советского парусного спорта. И ничего - ходили и на кубки и бывало побеждали.



#3 Mr. Valeriy

Mr. Valeriy

    Постоянный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 828 сообщений
  • LocationМосква, Кунцево

Отправлено 02 Февраль 2014 - 09:29

Привет Роман !

Рад вам на ветке.  Надеюсь, что  как бывший член команды  катамарана  " Орион " г. Рига , поделитесь впечатлениями.

Я видел только как  Орион стартовал с нами в устье Даугавы и пулей уходил в Рижский залив. :D

Крейсера видели его только на горизонте.


  • Ruzanawralf и Andrewslapy это понравилось


 


#4 Guest_Роман Бор_*

Guest_Роман Бор_*
  • Гости

Отправлено 03 Февраль 2014 - 07:53

член команды "Ориона"...

 

Валера, Вы просто меня не помните. Я спартанецем сто кратно был больше чем орионовцем :-) Вот Вы про найденную лодку рассказывали. А помните как за неделю или 2 до этого мы с вами в заливе к сухогрузу на рижском рейде подходили, притираясь под самый борт, за поллитровку, прямо на ходу что бы быстро, выменяли у моряков загранплавания метровое проволочное кольцо сушеной иноземной чудо-рыбы.

Я даже помню как все при этом боялись появления катера пограничников. Советских..

Ведь судно на рейде считалось, не шути, за границей! А значит - по ту сторону железного занавеса...



#5 Mr. Valeriy

Mr. Valeriy

    Постоянный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 828 сообщений
  • LocationМосква, Кунцево

Отправлено 03 Февраль 2014 - 08:13

А.....да....  много воды утекло по реке Даугава. Хи хи. Лицо уж очень знакомо :D :D :D

Наш капитан был Кучмель Владимир Ильич. Мастер спорта междунарого класса! Ну мы все салаги перед ним. Эх раскидала судьба.

Команда в основном была - работники Латвийского морского пароходства. Одесский кораблестроительный институт (СССР). Я как белая ворона из Москвы.

Да на мой ролик откликнулся Давид, он и сейчас там на Спарте. Надо его пригласить сюда.

Начнем новую жизнь. Знакомиться будем второй раз. Спарта допускает :dolf_ru_863:


  • Ruzanawralf нравится это


 


#6 Guest_Роман Бор_*

Guest_Роман Бор_*
  • Гости

Отправлено 03 Февраль 2014 - 10:02

капитан был Кучмель Владимир Ильич

Да - абсолютно верно? КВИ. Про кэпа так и прикалывались по доброму кажись - то ли "чучмель" то ли "ленин". Что с ним стало то теперь?

А Давид, дайте угадаю, мм.. мм...

Забыл.

:lol:



#7 Mr. Valeriy

Mr. Valeriy

    Постоянный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 828 сообщений
  • LocationМосква, Кунцево

Отправлено 03 Февраль 2014 - 10:31

Да... помнится все красные ходили  от контейнера до Спарты. Хи ...хи



 


#8 Guest_Роман Бор_*

Guest_Роман Бор_*
  • Гости

Отправлено 03 Февраль 2014 - 10:40

Даже странно, 25 лет прошло как я не видел Спарту, и не ходил под парусом, но я помню даже, что за модель была - наша Спарта! Конрад 54, пр-ва Польши! А по левому борту с нами Искра стояла и ещё её близняшка - это Конрады 42, поменьше были. Потом два раритета швартовалось - целнодеревянные Марианна (кажись) и Капелла, а потом опять "поляки"  - полутонники - Аллегра и еще одна - красавицы и моя мечта. Но Конрады 54 - Спарта и ее Лиелупский брат Вилис Лацис были самые большие "импортно-соцлагерные" спортивные крейсера в СССР. Я очень гордился. Хотя начинал я с красного недо-четвертьтонника Gauja что стоял в клубе 2-м слева. Это была единственная достойная советская пластиковая парусная лодка и делали их тогда в Питере. Модель "Нева"...



#9 Guest_Роман Бор_*

Guest_Роман Бор_*
  • Гости

Отправлено 03 Февраль 2014 - 10:43

все красные ходили
Точно! Грёбанная необрастайка.. :dolf_ru_935:

#10 Guest_Роман Бор_*

Guest_Роман Бор_*
  • Гости

Отправлено 03 Февраль 2014 - 10:46

Вот она: http://www.vodnyimir..._Konrad_54.html





Понравилась тема? Поделись с друзьями в социальных сетях


Читать еще на тему: Латвия

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых