Jump to content
Pentafan

США. Из Вегаса в Сан-Франциско... через Канаду или как объять необъятное. Май-Июнь 2013

Recommended Posts

Пролог

Эта наше третье путешествие в США, первое состоялось в 2008, второе в 2011, оно подробно описанно в отчёте Национальные Парки и кое что ещё... по США, Апрель-Май 2011

В основу при разработке маршрута легли некоторые важные принципы полученные в предыдущих путешествиях:

1. Не бронировать мотели заранее, так как не хотелось привязывать себя к определённым точкам, что давало дополнительную свободу в распределении времени в течении дня и в выборе места ночлега.

2. Составить примерный план на каждый день с основными местами, которые планировалось посетить, со всеми подробностями и координатами каждого места. Кроме основных мест иметь ещё 1-2 места, как опцию на случай, если у меня останется свободное время или влияния других обстоятельств ( непредвиденные погодные условия, ремонт дорог и т.д.). 

3.  Максимально использовать световой день для осмотра запланированных мест, проезжать в день не больше 200-300 миль (чем меньше, тем лучше), передвигаться по не большим живописным дорогам, свести к минимуму использование фривеев и итерсептов. 

4. Ночевать как можно ближе к месту  планируемому к посещению на следующее утро.

Время поездки - вылет из Тель Авива вечером 27 мая прилёт в Лас Вегас 28.06 в 14:30, возвращение из Сан Фрациско 26 июня вылет в 19:00.

Заранее были зарезервированны только два отеля Ambassador Strip Inn Travelodge  на первую ночь в Лас Вегасе и в Пейже Americas Best Value Inn на 01.06. перед походом на Вейв. На начёвки планировалось в основном останавливаться в кемпингах, палатку, спальники, надувной матрас, фанари, специально сделанные траки под колёса, если застрянем в песке, везли с собой. Газовую горелку, пенопластовый холодильник, лопату для откапывания из песка, продукты на первое время, лёд купили в Волмарте в Лас Вегасе.
Машина была забронирована в Alamo через Auto Europe UK, класса стандарт SUV. 

Итак представляю участников проекта ваш покорный слуга с супругой

9171598623_7e87526473_b.jpg

И третий участник присоединившийся к нам в Лас Вегасе, наш верный друг и помощник Ford Explorer 4WD Limited

9171600061_aff4743b76_b.jpg

9171600719_f6b3313fcf_b.jpg

Маршрут начинался в Las Vegas и далее -> Valley of Fire State Park, Nevada -> Little Finland, Nevada ->Toroweap Grand Canyon National Park North Rim, Arizona -> Grand Canyon  North Rim, Arizona -> Wahweap Hoodoos, Arizona -> CottonWood Rd. Arizona -> Page, Arizona -> The Wave, Arizona -> White Pocket, Arizona ->  Coal Mine Canyon, Arizona- >  Blue Canyon, Arizona->Moki Dugway, Utah -> Muley point, Utah ->95Hwy междуречье, Utah ->Natural Bridges, Utah->Canyonlands Needles National Park, Utah-> Corona Arch, Utah -> Arch National Park, Utah -> по 128Hwy ->Colorado National Monument, Colorado -> Fantasy Canyon, Utah -> Dinosaur National Monument, Utah -> Flaming Gorge National Recreation Area, Utah -> Jackson, Wyoming  -> Grand Teton National Park, Wyoming ->Yellowstone National Park, Wyoming -> Glacier National Park, Montana -> Banff National Park, Canada Alberta->Jasper National Park, Alberta -> Yoho National Park, Alberta -> North Cascades National Park, Washington -> Olympic National Park, Washington -> Oregon Coast -> California Coast -> Redwood National Park, California -> San Francisco, California завершение путешествия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
День 1 28.05 - Прилёт
Лас Вегас встретил нас 30 градусной жарой, почти как у нас в последнее время, к вечеру, ближе к закату, подул ветерок и стало очень приятно.
Получив багаж, на шатле добрались до центра по прокату машин, у стойки Аламо, где я арендовал машину, была небольшая очередь, но двигалась она быстро и вскоре я оформил машину. В Аламо машины стоят рядами по классам с ключами в дверях и можно выбрать любую из имеющихся в наличии машин. Мы быстро нашли  Standart SUV, на стоянке стояло машин 7-8, но только одна из них привлекла моё внимание, это был новенький Нисан Екстера, осталось только проверить что он 4х4, но когда я заглянул под машину, то увидел что он только с задними ведущими колёсами и совершенно нам не подходит.
 
Честно сказать я был несколько разочарован и ждать пока пригонят другую машину просто так тоже не имело смысла. Прежде чем решать, что делать дальше, я решил обратится к служащему и узнать есть ли на подходе какие нибудь машины с 4х4.
Служащий внимательно меня выслушал и сказал что постарается узнать и вернётся через несколько минут. Он вернулся через пару минут и сказал, что только что сдали Ford Explorer 4WD, но нужно подождать минут 50 пока его подготовят. Я ответил ему, что это как раз то что нужно и мы будем ждать сколько нужно, на душе сразу полегчало. 
Через пол часа нам пригнали серебристый Ford, да к тому же Limited, почти новый, на спидометре всего 3200 миль,  коженный салон, люк, прозрачная крыша, радости мой не было предела. Теперь нужно ехать в Волмарт затарится всем необходимым, затем в магазин AT&T купить сим карту с местным номером и в винный магазин купить виски для меня и мартини для жены.
На всё это ушло часа три и только сейчас мы почувствовали на сколько устали.
И если вначали мы думали сходить на какое нибудь шоу, то теперь поняли что надо ехать в мотель, разобрать вещи и хорошенько отдохнуть и подготовится к завтрашнему дню.
 
На завтра был запланирован ранний выезд в Valley of Fire State Park.

Share this post


Link to post
Share on other sites
День 2 - Valley of Fire State Park
При планировании предыдущих маршрутов я видел, что совсем недалего от Вегаса находится Valley of Fire State Park,  но впервые обратил на него внимание прочитав отчёт Алекса 55. Я стал рыскать по сети в поисках инфы, смотреть фотографии и понял, что в следующий раз должен обязательно посетить его. 
Парк этот был не заслуженно обделён вниманием и только в последние годы, благодаря немецким фотографам Isabel и Steffen Synnatschke, неустанным исследователям юго-запада Америки, приобрёл широкую извесность. Единственное препятствие при посещении это парка это жара.

Температура здесь всего на 3-4 градуса ниже чем в Долине Смери и мне кажется, что своё название "Долина Огня" он получил не только за цвет скал, но и за страшную жару, которая идёт от этих скал, нагретых на солнце.
В 8 утра мы были уже на въезде в парк, где нужно заплатить 10 баксов, дальше мы пользовались картой парка с сайта Synnatschke первой точкой на кольцевой дороге была Windstone Arch, короткий треил и вот она перед нами
9182613292_db994a990a_b.jpg
 
а вокруг куда не посмотри везде причудлевые скалы 
9180287305_4c727c909f_b.jpg

9180289245_cf1bb22779_b.jpg

Вернулись в машину, проехали ещё пару сотен метров и увидели высоко на горе ещё одну арку, думаю, что это Pagoda Arch, её видно с дороги, но когда подходишь ближе к горе скала закрывает её. Чтобы сфотографировать арку нужно было взабраться на гору, часть арки была в тени, часть на солнце, стараясь найти удобую позицию для съёмки я обошёл арку сзади, внизу на дороге маленькая серая точка это машина

9182501378_188914dfbc_b.jpg

9182499792_3aac9b824a_b.jpg

По дороге назад увидел вдалеке ещё одну маленькую арочку

9180282603_9be7d161a1_b.jpg

Вообще в этом районе много чего интересного...

9180471825_db3f468fca_b.jpg

9180471305_25d2df6bef_b.jpg

9180469093_8b6756d7fa_b.jpg

9180468225_fa1982eb0f_b.jpg

9182681728_19824cc293_b.jpg

Дальше была арка Arch Rock, она находится прямо около дороги, поэтому её точно не пропустишь

9180465359_16ef8f15c3_b.jpg

9182680174_3700c54316_b.jpg

На этом знакомство с кольцевой дорогой было закончено и мы поехали на Scenic Drive на повороте на которую находится Информационный центр и находится очень интересная скала

9182678814_6602bb362c_b.jpg

Дальше считаю что необходимо раскрыть причину почему эта дорога называется Scenic Drive, вы это и сами быстро поймёте посмотрев на  фотографии фрагментов этой дороги...

9182496590_39561cce61_b.jpg

9180269905_4d56cd7c7f_b.jpg

9180279321_9ec2320bb4_b.jpg

9180462195_29dca48302_b.jpg

9180439747_e63ff4a0f0_b.jpg

По Scenic Drive доехали до стоянки обозначенной на карте Р3, отсюда начинается треил к Fire Wave и к Crazy Hill.  Решили, что сначала пойдём к Crazy Hill, потом проедем до конца дороги и сходим по White Domes loop trail, а Fire Wave оставим на вторую половину дня т.к. после обеда на волне нет тени и смотрится она лучше. Если стоять спиной к дороге, то треил к Crazy Hill начинается от павого угла стоянки и идет по руслу высохшего ручья. Сам треил ничем не обозначен и нужно просто идти по руслу пока с правой стороны, метрах в 100-150 не увидете Crazy Hill.

Не только сам Crazy Hill, но вокруг него и сам треил очень красивый...
9182486474_43fa6d78ac_b.jpg
 
9182487564_0a583d3251_b.jpg

9180276619_cf21c5b81e_b.jpg

Сам Crazy Hill так мы его увидели с трейла

9182493756_3bc06d4fab_b.jpg

Потом подобрались к нему поближе

9182665258_60b3ec8e1b_b.jpg

Сам Crazy Hill и скалы вокруг него расписанны словно художником абстракционистом с буйной фантазией, обалденно красивые места

9180456463_4168ed6e68_b.jpg
 
9180455943_b9e9ae250f_b.jpg
 
9180453849_e60b4b1c2c_b.jpg
 
9182673202_904d2b0214_b.jpg
 
9180458797_efd52264ac_b.jpg
 
9182675132_6fe29b3c58_b.jpg
 
9182666196_c5a0f536e1_b.jpg
 
Мы провели здесь довольно много времени, со всех сторон нас окружала такая красота, что уходить не хотелось. Бросив последний взгляд на окружающие нас скалы, скрывающие ещё множество не разведанных секретов, мы возвращаемся назад на стоянку
9182489786_e456a2c4e9_b.jpg
 
9180448595_5432792c1a_b.jpg
 
Стало припекать, температура уже поднялась до 31 и в машине было, как в печке. Переезжаем на стоянку обозначенную как Р, на стоянке уже много машин, время около 12 и народ уже пробудился. Через несколько минут мы уже на White Domes loop trail, технически треил простой, сбиться с дороги невозможно, везде стоят таблички с указанием направления движения.
Цвета и скалы вокруг несколько отличаются от того, что мы видели в райне Crazy Hill, но тоже очень красиво.
 
9180448195_dd24fc16b2_b.jpg
 
9182661998_93f3696f7a_b.jpg
 
Примерно в середине трейла тропа привела нас к входу в щелевой каньон
9180444139_8539b6648e_b.jpg
 
Каньон довольно узкий и высокий длинной метров пятьдесят
9180442741_46eb1d2486_b.jpg
 
Мы шли довольно медленно, любуясь окружающими нас красотами и нас то и дело обгоняли не понятно куда спешащие немецко и франкоговорящие группы.
9182484680_998a2682f4_b.jpg
 
Вскоре после выхода из каньона мы увидели вот такую арку
9182657380_d120710b80_b.jpg

Через несколько десятков метров цвета вокруг изменились на розово-фиалетовые...

9180268457_88f919e2f1_b.jpg

9180266667_0b1a0e1263_b.jpg

А на выходе мы опять наткнулись на скалу окрашенную в стиле "Crazy Hill"
9182481502_a3d9797f29_b.jpg
 
Проход по трейлу занял у нас часа полтора, стало очень жарко, температура поднялась до 33, мы уже сильно притомились и проголодались. Настало время подкрепится и передохнуть. Рядом со стоянкой было несколько столиков под навесом, но все они были заняты и мы поехали искать место в тени для обеда. Это оказалось не простой задачей и свободное место мы нашли только на стоянке напротив Mouse's Tank, почти в самом начале дороги Scenic Drive. Дул легий ветерок и в тени не чувствовалось палящей жары.  После обеда, по дороге назад к парковке около Fire Wave, проехали ещё по дороге к Silica Dome, правда ни в какие трейлы там не ходили берегли силы для похода к Волне. Вернулись на стоянку около Fire Wave, на солце нещадно палило и всё вокруг разогрелось как в доменной печи. Мотор не глушили, посидели ещё немного в машине с кондиционером, потом собрались с силами и двинулись к Волне. 
Треил начинался с другой стороны дороги, вначале стоит щит с фоторгафией Волны и кратким оъбяснением по маршруту, а дальше идёт четко различимая тропа, а на поворотах стоят стрелки, так что сбится не возможно. Назад решили возвратится по другой дороге через Розовый Каньон, как рекомендовали в своих отчётах clavecula и hicago. Дорога к Волне тоже очень красивая и технически очень простая и всё было бы прекрастно, если бы не палящее солнце и жар идущий от нагретых скал. Через пятнадцать минут хода толстые подошвы горных батинок разогрелись так, что ноги начали гореть и успокаивало только то, что вокруг такая красота.

9182649504_b8862ff067_b.jpg

9180438117_e394df38ed_b.jpg
 
9182480770_7105a8c1ec_b.jpg
 
9182478502_7641904efd_b.jpg
 
Из под ног постоянно выскакивали и разбегались в разные стороны вот такие ящерицы
9180435267_4f95e22882_b.jpg
 
Минут через 30-35 мы вышли к Волне, издали она выглядит так

9180261681_7811ff3abf_b.jpg

А это поближе

9180431523_d2f612a295_b.jpg

9180257627_7516e70a3e_b.jpg

Чуть меняем угол обзора и вид волны меняется

9180433005_ff3678c96e_b.jpg

Справа от Волны нашли вот такую интересную скалу с небольшими пещерками, напоминаещую многоквартирный домик

9182475634_514e986af8_b.jpg

Идем дальше в сторону Розоваго Каньона, он начинается в нескольких десятках метрах от Волны и уходит вправо, похож он на русло высохшего ручья и хорошо заметен

9182646078_2e2bf55198_b.jpg

9182470662_bc7c0edfc1_b.jpg

9180252535_2ccb74b926_b.jpg

9182644902_95b4bc27d7_b.jpg

9182467440_4e7043956a_b.jpg

9182469348_44de24c2a7_b.jpg

Жара в каньоне была ещё сильнее, мы чувствовали себя, как в печке, в какой то момент ловлю себя на мысли, что мозги закипают и к сожалению не от красоты Розового Каньона. Каньон оказался довольно короткий, метров 500 и мы вышли на дорогу, прямо против нас, на другой стороне дороги мы увидели Striped Rock, но подойти к нему поближе сил уже не было.

9231400409_783b276238_b.jpg

Единственным желанием было поскорее добраться до машины, до которой нужно было топать вдоль дороги ещё около километра в гору. Мы шли медленно с завистью глядя на обгонявшие нас машины, когда же после очередного поворота увидели машину, то были по настоящему счастливы. Я пообещал жене, что всё больше никаких трейлов на на сегодня не намечаетсяи осталось только заехать по дороге из парка к Elephant Rock - визитной карточке парка. Elephant Rock находится рядом с северным въездом/выездом парка совсем рядом с дорогой

9180426129_9a08ef9ae7_b.jpg

9180475045_a10ab884ae_b.jpg

Всё на этом знакомство с парком было закончено и мы поехали в ближайший городишко искать мотель, там было пару мотелей, но выглядели они ветхо и запущенно. Мы решили проехать дальше ещё 30км к 112 съезду с 15Hwy, там рядом находился городок Mesquite побольше и начиналась дорога к намеченному на завтра месту.

В Mesquite без труда нашли приличный мотель, приняли душ, поужинали и завалились спать.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
День 3 30.05
Little Finland, Whitney Pockets, Tuweep - Toroweap
 
Little Finland ака Hobgoblin’s Playground
Сначала немного о самом месте, о котором я впервые узнал из отчёта Алекса 55. Из отчёта я  понял, что дорога туда тяжёлая, нужна подходящая машина и более подробная информация с кординатами для  GPS.  Я начал собирать в сети информацию об этом загадочном месте, но к сожалению она была очень скудная. Маленькая Финляндия,  также называется Hobgoblin’s Playground – Игровая площадка всякой нечисти. Драконы и другие мифические животные прошлого, похоже превратились здесь в камень, напоминая о давно забытых временах. Маленькая Финляндия как и Долина Огня, находящаяся всего в 30 км по прямой, это красные песчаные горы, сформированные из песчаных дюн миллионы лет назад, когда динозавры еще бродили по земле, так что сравнение этих образований с доисторическими зверями на самом деле не так уж надуманны.
Дюны образовались в результате процесса, известного как Эолийская эрозия, названного  в честь греческого бога ветра Aeolus. Ветер, хотя и менее мощная, чем вода, стихия проявила свою полную силу в этих огромных, засушливых местах. Со временем, песок превратился в цемент и скалы под действием ветра приняли столь замысловатые формы, которые мы видим сегодня. Карту и подробноое описание я нашёл на сайте всё тех же Isabel и Steffen Synnatschke

http://www.isaczermak.com/nevada-little-finland.html

На этом я не упокоился и продолжил искать дальше и в результате нашёл более подробные карты и описание пути. Сейчас я могу рассказать о дороге уже исходя из собственного опыта, но об этом немного позже. Итак проснулись мы в этот день в 6:30, быстро собрались, позавтракали и в путь. Доехали до поворота на New Gold Butte Road, здесь я остановился, чтобы ввести в GPS координаты точки пересечения New Gold Butte Road и дороги к Whitney Pockets, но не тут то было. 

Мой GPS с программой Igo 8 и картами 2010 года вообще не видел этой дороги, я сначала немного растерялся, но потом решил попробывать запустить программу Igo Primo lite, которую я установил накануне отъезда на своём iPhone 5. 

И это сработало, программа не прокладывала путь, но показывала саму дорогу, выбранную точку на карте и наше место нахождение. Для ориентирования этого вполне хватало, мы просто следили, что постепенно приближаемся к выбранной точке, потом  вводили следующую точку и так далее пока не добрались до места. Координаты точек я брал прямо с карт, поэтому не привожу их отдельно. Дорога на карте начинается с пересечения New Gold Butte Road и дороги к Whitney Pockets, до этого пересечения очень просто доехать. Со стороны Вегаса нужно ехать по 15Hwy так же как и к Долине Огня, только свернуть в право миль на 20 дальше на 112 съезде, потом переехать мост через Virgin River и через метров 50 повернуть на право на New Gold Butte Road. От поворота на New Gold Butte Road до пересечения с дорогой к Whitney Pockets 22 мили, эта часть дороги асфальтирована, но асфальт старый много трещин и рытвин. От этого перекрёстка до Маленькой Финляндии ещё 15.7 мили, через 7 миль, которые идут по хорошего качества широкой грунтовой дороге, нужно повернуть направо. Отсюда, как писал Алекс в своём отчёте и начинается дорожный беcпредел. 

Я перевёл переключатель режимов движения  на Форде в положение бездорожье, при этом он приподнялся, его дорожный просвет увеличелся сантиметров на 10 и подвеска стала значительно жестче. После Devils Throat, дорога поворачивает направо и идёт по руслу высохшего ручья Mud Wash, тут и там торчали острые камни, которые сменялись песчанными участками, ехать нужно было очень аккуратно, чтобы не пробить баллоны. Дорога по руслу Mud Wash продолжается около 7-ми миль в направлении на северо-запад, а затем резко поворачивает направо  и идёт по руслу другого ручья в направлении на юго-восток, от этого места до цели остаётся ещё 1.7 мили.

На этом участке нужно было преодолеть ещё 2-3 места, которые по английски называются Dryfall. Это как оказалось на деле высохшие пороги, наш Форд с моей помощью преодолел их довольно легко и через несколько сот метров мы выехали на плоское песчанное плато. С правой стороны плато огораживает огромная красная скала, она идет вдоль всего плато похожая на крепостную стену, а наверху на фоне голубого неба мы увидели эти странные, словно застывшие фигурки.

Я не стал подъезжать ближе к горе, дорога показалась мне слишком песчанной, в то время я ещё не был уверен в скрытых способностях нашего серебристого друга, которые в полной мере раскрылись по дороге к White Pocket. 

Мы запарковались на жестком участке и пошли искать дорожку наверх. По крутому песчанному подъёму, который начинался слева от огромной пальмы, растущей вплотную к скале, мы поднялись наверх, прошли через проход в заборе из колючей проволоки и очутились словно в ином мире. Описать это место очень тяжело, видя вокруг все эти скульптуры созданные природой, разыгрывается фантазия и в каждом камне, каждой скале начинаешь видеть что-то особенное. 

Мы сделали много фотографий, надеюсь что они хоть отчасти смогут передать атмосферу этого чудесного места

9226931543_e73936ed29_b.jpg

9229710856_2a995ee274_b.jpg

9226927939_e627ac55b9_b.jpg

9226927091_c810113fd7_b.jpg

9229707510_12dabc6637_b.jpg

9229706460_9910ffbb53_b.jpg

9226952955_2d493c54b1_b.jpg
 
9229736020_bddc8f13eb_b.jpg
 
9226954001_2c2fd8b8ac_b.jpg
 
9226956515_c482aa788e_b.jpg
 
9229704696_e887597e18_b.jpg
 
9226957857_050ac3cbb5_b.jpg
 
9252064745_de5f3ace18_b.jpg
 
9226957015_b87bba3965_b.jpg
 
После короткого отдыха на кресле для гостей,  возвращаемся назад к машине. 
9226952185_32d628e45f_b.jpg

Дорога назад далась легче, GPS я уже не пользовался и на хорошую грунтовую дорогу выбрались без приключений, следующая наша остановка будет Whitney Pockets

Share this post


Link to post
Share on other sites
А дальше были Whitney Pockets, это красивые белосерые скалы иногда с красными, а иногда с тёмнокоричневыми вставками. Заранее мы их не пранировали, увидели это место по дороге к Маленькой Финляндии, оно показалось нам заслуживающим внимания и мы решили заехать туда на обратном пути. Место это начинается прямо от перекрёстка с New Gold Butte Road, для начала мы обследовали то что находится в радиусе 500 метров от перекрёстка.
9226933357_c958c9d8b3_b.jpg
 
9226919753_7a5cc9a132_b.jpg
 
9226917535_41d15171ce_b.jpg
 
9229700798_cc38b1779b_b.jpg
 
А эти если проехать в сторону от New Gold Butte Road около километра...
9229697892_4373eeda38_b.jpg
 
9229733150_517955ceb4_b.jpg
 
9226950369_2388ddbc9a_b.jpg
 
В этом месте мы нашли следы человеческой жизнедеятельности и аккуратно выложенное камнями место для костра, мы даже нашли здесь немного дров.
9229730898_abc9a751d0_b.jpg
 
Прощальный взгляд на эти красоты и мы едем дальше
9226958831_5696cc35c6_b.jpg
 
Дальше по плану было заехать в St. George, пообедать, докупить необходимые продукты и пораньше добраться до Toroweap, чтобы успеть занять место в кемпенге.
Мы выехали на 15Hwy, отсюда до St. George оставалось миль 30, но миль через 5 попали в гигантскую пробку, вызванную работами на дороге, в итоге вместо 25 минут дорога заняла у нас полтора часа.
В St. George заехали в Волмарт затарились, пообедали и заправили полный бак и мы готовы к продолжению наших приключений.
 
Toroweap Overlook Grand Canyon National Park North Rim
Следующей точкой нашего маршрута был Toroweap Overlook, он находится если смотреть с севера на юг, 
в правой части северной стороны Гранд Каньона. Добраться до него можно тремя дорогами, первая начинается от St. George на карте обозначена голубоватым - 88 миль, судя по описаниям в сети наиболее красивая, вторая от Colorado City обозначена коричневым - 60 миль наиболее короткая и качественная и третья через Fredonia обозначена красным – 65 миль. 
На заправке я забил в GPS координаты и увидел, что он прокладывает дорогу через  Hurricane и Colorado City и попытки проложить маршрут прямо от St. George оказались безуспешными.  Ладно пусть будет потвоиму, поедем через Colorado City, сказал я ЖПСу и мы двинулись в путь.
В точке 36.910921,-112.928177 свернули с 383Hwy направо на грунтовку, по которой нужно было ехать ещё 60миль из которых, как показывал гугл, 50.05 мили ( время в пути 3 часа 17минут) до следующей точки - станции ренжеров 36.286382, -113.064990 и от неё ещё 10 миль до оверлока. Был уже пятый час и я боялся, что мы не успеем не только занять место в кемпинге, но и опоздаем на закат.
К счастью дорога оказалась хорошая, позволяла ехать миль 50-60, а иногда и больше. Только через каждые 3-4 мили нужно было притармаживать, чтобы проезжать через границы участков. 
В этих местах установлены своеобразные железные решётки-мостики, препятствующие прохождению копытных животных. В одном месте дорога была ровная и я немного увлёкся, машина неслась 75 и вдруг за очередным подъёмом последовал довольно крутой спуск с плавным поворотом направо. На вершине подьёма машина оторвалась от дороги и пролетев по воздуху несколько метров приземлилась, при этом машину понесло юзом и мне с трудом удалось удержать её на дороге. Жена очень испугалась и я клятвенно обещал ей дальше ехать помедленней. До станции ренжера добрались за 1.5 часа, вместо обещанных гуглом 3-х с лишним, но дальше дорога вообще перестала быть похожей на дорогу и на последних милях скорость упала до 2-5 миль в час, а на подъезде к кемпенгу движение наше больще напоминало передвижение лунохода по лунной поверхности.
Честно сказать именно преодаление этих препядствий по пути к цели, в итоге запоминаются больше всего. Где то за полчаса мы преодолели эти тяжёлые мили и въехали в кемпинг. Нам улыбнулась удача, не смотря на поздний час было свободное место, которое мы тут же заняли. 
В кэмпенге всего 9 обычных сайтов  + один групповой и работает этот кемпинг по принципу "кто первый встал - того и тапки", тоесть если есть свободное место - можно его занять. Кемпинг был очень чистый,  столы, размеченные стоянки для машин, у каждого мангала лежало по несколько связок дров. Время близилось к закату и быстро поставив палатку, мы пошли в сторону каньона, что заняло ещё минут 20-25. Когда же мы наконец достигли цели, я подошёл к самому краю каньона и остолбенел, у меня замерло дыхание и на несколько минут я потерял дар речи. То что я увидел было потрясающе красиво, передо мной зияла пропасть глубиной в 1000 метров, со дна которой отчётливо доносился шум текущей внизу реки Колорадо. Ощущение когда ты стоишь без ограждений в нескольких сантиметрах
от пропости глубиной в километр непередаваемое, это нужно увидеть и пережить самому.
Ни одна из фотографий сделанных мной и виденных ранее не сможет передать всей грандиозности этого места.
9229696284_898437591e_b.jpg
 
Это сразу после заката
9226913461_778e11ab3f_b.jpg
 
Когда мы пришли там уже был один дядька со спутницей, в ходе беседы выяснилось, что они из Феникса и он с дочкой тоже помешан на фотографии и любит путешествовать по необычным местам.
Через некоторое время они ушли, место в кемпенге они не заняли, а сразу поехали на машине до оверлока. Мы полюбовались видами ещё минут двадцать и двинулись в сторону кемпенга так, как стало быстро темнеть и вдруг увидели, что наши новые знакомые не уехали. Заднее колесо их машины спустило и они пытались поменять его, но судя по всему раньше им это делать не приходилось.
Я предложил им помочь и дело сдвинулось с мёртвой точки, через 15 минут мы уже ехали к кемпенгу вместе. Добравшись до кемпенга мы закончили с палаткой, разожгли огонь, приготовили свинные стеки на мангале и умяли их быстренько с пивком. Ночь была безлунная, вокруг почти полная темнота и только сейчас мы обратили внимание на небо. Небосвод словно бриллиантами был усеян миллиардами звёзд, такое небо мы видели последний раз в 84-ом, когда стояли в кемпенге на берегу озера Иссык Куль в горах Киргизии.
Конечно нужно было сфотографировать эту красоту, но усталость взяла верх, я просто вырубился и завалился спать, к тому же завтра нужно было встать в пол четвёртого, что бы успеть к рассвету.

Share this post


Link to post
Share on other sites
День 4  Tuweep - Toroweap - Grand Canyon North Rim
Конечно про то, что собирались встать в пол четвёртого это я загнул   :D , встали в пол пятого, как раз начинало светать. Мы быстро собрались и направились обратно к оверлоку. В пять были на месте, наши вчерашние знакомые уже были там и я поспешил пристроится рядом с ними на уступе у самого края пропасти. 
Стоя на уступе в ожидании первых солнечных лучей, я любовался каньоном испытывая чувство благоговения, место это обладает какой то особой энергетикой.
Через несколько минут появились первые лучи солнца и каньон заиграл новыми красками...

Так выглядит уступ с которого сняты предыдущие фотографии

9288105820_64f9e10f40_b.jpg

Дальше я пошел посмотреть на противоположную сторону каньона...

9285341853_6303d82b6a_b.jpg

Вид в эту сторону тоже был очень красив, но мне показалось, что это скорее закатная точка и пожалел, что вчера оставил её без внимания. К этому времени солнце поднялось уже высоко и мы решили, что пора возвращатся в кемпинг..

9288106582_2ffb1b8c37_b.jpg

По возвращению в кемпинг я приготовил на газовой горелке дежурный завтрак состоящий  из яичницы,  жареного бекона,  кофе для меня и чая для жены. После завтрака мы быстро сложили палатку, сдули матрас, уложили все вещи в машину и двинулись в обратный путь. 
Не далеко от кемпинга, с левой стороны от дороги я увидел эту симпатичную небольшую арку...

9288106676_633852b1f2_b.jpg

Назад мы поехали по другой дороге, в сторону Fredonia, так как планировали дальше ехать к северному риму Гранд Каньона. Дорога оказазась немного хуже, чем от Colorado City по которой мы приехали, но в принципе тоже не плохая и позволяла ехать достаточно быстро.
Мы особенно не торопились, обратная дорога  заняла около трёх часов, во Fredonia немного почистили машину, заправились и выдвинулись в сторону Гранд Каньона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Черт! Когда же я увижу все это собственными глазами! Красиво! Пишите)

Всё ещё сбудится, какие ваши годы  :dolf_ru_264:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вскоре после Fredonia мы свернули на право на 89АHwy, виды по дороге стали становиться заметно интересней и красивее. Дорога постоянно поднималась всё выше и выше, степь сменилась лиственными и хвойными лесами. На перекрёстке с 67 дорогой, по которой нам нужно было ехать дальше ещё около 40 миль, указатель показал, что мы поднялись на высоту 7000 футов (2330 метров), температура за бортом в 12 часов была 17 градусов. За час добрались до парка и сразу поехали к офису узнать про кемпинг. Заранее место в кемпинге я не бронировал, так как понадеялся на информацию из отчёта Алекса 55, что кемпинг здесь работает по системе "First come- first serve" и это оказалось ошибкой. Все места в кемпинге были зарезервированны заранее и свободных не было. В общем спать нам было негде, но замарачиваться по этому поводу не стали и поехали смотреть парк. Решили начать с Point Imperial самой высокой точки Гранд Каньона (высота 8803ft/2684метра), с этой точки открывается вид на одно из ответвлений Гранд Каньона
9407730430_02acc5dacd_b.jpg
 
9404971425_59d3459567_b.jpg
 
Время было обеденное и мы решили, что здесь было бы не плохо перекусить. Как раз освободился столик в тени под соснами не далеко от машины, который  мы быстренько заняли. На обед была курица с зелёным горошком и апельсиновый сок, после еды меня стало жутко тянуть ко сну, видимо сказался ранний подъём и разряжённый воздух. Бороться со сном было выше моих сил, я прикорнул в машине, а жена принялась за путевой дневник. Проснулся я в начале четвёртого бодрый и отдохнувший  и мы  поехали дальше в сторону Cape Royal Point. В парке есть несколько трейлов различной протяжённости и сложности, интересно то, что чем треил более тяжелый, тем более живописный вид открывается с его конечной точки.
Нашей следующий целью был "Cape Final Trail”, на карте он выглядел не очень длиным и я расчитывал, что мы сходим на него, а потом как раз успеем на закат на Cape Royal Point. Треил шел по сосновому лесу и запах там стоял просто обалденный, тяжеловато было только на подъёмах, чувствовалось нехватка кислорода на этой высоте. Мы шли уже около часа, каждый раз казалось, что вот сейчас из-за горки покажется край каньона и мы наконец достигли цели, но это было не так, тропинка убегала то влево, то в право, то вверх, то вниз, словно играя с нами в прядки. 
В конце концов она вывела нас к краю каньона, но это ещё не была конечная точка...
9407730232_35ab216511_b.jpg
 
Дальше тропа то уходила в лес, то опять приближалась к краю каньона. Пока не вывела нас к точке с которой была видна конечная цель нашего маршрута
9417386278_c98b17bc33_b.jpg
 
если присмотреться то на самом верху скалы можно разглядеть людей, нам тоже предстояло туда подняться. И вот наконец тропинка закончилась и мы поднялись на самый верх скалы. Скала эта называется ”Сape”, по русски ”Мыс” за то, что она сильно выдаётся внутрь каньона, кроме этого она возвышается над краем каньона ещё метров на 30 и с неё открывается величественная панорама на 270 градусов. Описать словами что ты ощущаешь, когда  выходишь на вершину этой скалы, нелегко. Просто дух захватывает, когда словно с высоты птичьего полёта ты видишь всю глубину и необъятность каньона.
Пара французов сфотографировали меня с женой на самой вершине...
9417385864_fd9542959c_b.jpg
 
Этот вид открывается с левой стороны...
9414621443_c8169f5a61_b.jpg
 
Конечно же увиденное стоило того, что-бы пройти весь этот путь, но теперь нужно возвращаться, да ещё и поторопиться, 
что-бы успеть на закат на Cape Royal Point. Протяженность трейла туда-назад 6.5 километров, заняло у нас 3 часа.
На нашу конечную точку мы подъехали во время, солнце как раз стало клонится к закату. 
От стоянки до Cape Royal Point нужно идти около километра, примерно через 500 метров слева есть ещё одна точка Angels Window
 
На Cape Royal Point на маленьком выступе полюбоваться закатом собралось довольно много людей. Вид был величественным, ещё бы несколько облаков, для полной гармонии, но к сожалению небо было абсолютно безоблачным.
9407730324_248894525d_b.jpg
 
Как только солнце приблизилось к горизонту, тут же со всех сторон послышались щелчки затворов фотоаппаратов, каждый старался запечатлеть это чудесное мгновение...
 
Едва солнце скрылось, люди моментально исчезли, темнота надвигалась очень быстро и мы тоже поспешили к машине пока не слало совсем темно. Теперь нужно было где то определится на ночлег. Мы выехали из парка уже затемно, по дороге был ещё один кемпинг, но и он оказался полон. Мы решили ехать до перекрёстка с 89А дорогой и попытаться найти что нибудь там. Ехали медленно, постоянно натыкались на оленей, их было очень много, такое впечатление как будто все они пришли на вечеринку по случаю конца недели. Наконец мы доехали до перекрёстка в единственном мотеле который был здесь мест тоже не было, ехать и искать что то ещё сил уже не было, мы поставили машину на стоянке мотеля и улеглись спать в машине. 
Хорошо, что машина была большая и места в общем хватало, но сказать чесно это не такое уж большое удовольствие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×