Jump to content
mb.

Применение ND фильтра

Recommended Posts

Нейтральный градиентный фильтр, является важным аксессуаром при съемке пейзажей.

Он необходим для выравнивания динамического диапазона, в ярких областях кадра. В большинстве случаев, это верхняя часть неба.

Принцип простой, имея затемненную область на фильтре мы задерживаем в пересвеченных участках интенсивность света.

Замечу, что я его использую очень часто. Не всегда правда корректно, но в целом вижу от него скорее больше плюсов.

 

Слово "нейтральный" в названии подразумевает что фильтр не влияет на цвет. Однако кроме затемнения светлых участков, влияние все распространяется и на цвет.

Я давно заметил, что при применении фильтра в пасмурную погоду, на сером небе появляется фиолетовый оттенок.

 

На ярких цветах, оттенок так же меняется, но эффект бывает разный в зависимости от природных условий.

Эти наблюдения касаются фильтра Reverse Neutral Density Graduated 3-stop

 

В качестве примера, два снимка сделанные на Кипре. Обработки нет, оригинальные JPG

_MG_8998.gif

 

Кто еще использует градиент. У меня вопрос, это характерно для всех градиентов или каждый бренд имеет свои особенности ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я пользуюсь ND и GND очень часто (иногда, думаю, слишком часто) и вопрос цветовой "грязи" весьма актуальный. Часто можно подправить это в посте, но это уже противоречит самой идее использования, например, GND - минимизировать пост. Да не всегда можно вернуть к нейтральным цветам на все 100%

Очень давно снимал с cokin там, на мой взгляд, - полная ж*па. Этим летом, поехав на Демерджи, обнаружил, что забыл сумку со всеми фильтрами и, воспользовавшись чужим cokin, почувствовал всю прелесть этих фильтров.

Сам пользуюсь hitech, singh-ray (пластинки) и круглыми bw/heliopan. Цвет плывет не часто, но бывает (с hitech и bw, с singh-ray не встречал, но они у меня более слабые), что попадаешь на сочетание выдержки, цвета-яркости затемняемого неба и все - пост обработка. Говорят, что Lee - самые нейтральные.

 

вот, например: тут 2 GND фильтра 0.9 + 1.2 (один на другой) и солнце уже поехало...

OMOS%20face_sm.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я градиенты пользую нечасто из-за таких цветовых поганок потому, что проще снять 3 кадра с разной экспозицией и сделать либо HDR либо вручную наложить разные участки из трех фоток в одну конечную. Но при явных границах разной освещенности пользую дешевый аналог Кокина, купленный в Китае/гонк Конге (Алмаз в соседней темке давал ссылку). Есть у меня правда один не очень распространенный фильтр Fader ND - фильтр с переменным значением ND http://www.bhphotovi...er_ND_Mark.html . Использую его для "убирания" людей при съемке в городе днем с выдержкой порядка 5-10 секунд, для съемки разных водных потоков и т.д. Хотя главное применение этого фильтра - видеосъемка и плавный, а не ступенчатый, контроль за освещенностью кадра по аналогии с видеокамерой

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

вот, например: тут 2 GND фильтра 0.9 + 1.2 (один на другой) и солнце уже поехало...

OMOS%20face_sm.jpg

 

Во, у меня такой оттенок часто появляется на пасмурном небе. Хотя вроде SinghRay считается лучшим среди фильтров.

 

Тоже использую bw/heliopan , только полярики. Первый немного желтит, а вот Heliopan'ом очень доволен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я градиенты пользую нечасто из-за таких цветовых поганок потому, что проще снять 3 кадра с разной экспозицией и сделать либо HDR либо вручную наложить разные участки из трех фоток в одну конечную. Но при явных границах разной освещенности пользую дешевый аналог Кокина, купленный в Китае/гонк Конге (Алмаз в соседней темке давал ссылку). Есть у меня правда один не очень распространенный фильтр Fader ND - фильтр с переменным значением ND http://www.bhphotovi...er_ND_Mark.html . Использую его для "убирания" людей при съемке в городе днем с выдержкой порядка 5-10 секунд, для съемки разных водных потоков и т.д. Хотя главное применение этого фильтра - видеосъемка и плавный, а не ступенчатый, контроль за освещенностью кадра по аналогии с видеокамерой

 

А я для длинной выдержки купил SinghRay Vari-N-Duo

Но днем все равно не вытянешь 10 сек, от силы 2-3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глянул я на singRay - это хорошо, что когда я покупал свой light craft workshop его еще не было в продаже :) А то бы меня жаба душила бы - дорогущий сцуко какой. Я за свой 2,5-3 года тому платил где то $150-170

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сингрей считаются лучшими среди фильтров. Хотя ценник конечно кусается :angry:

А еще, с практикой прихожу к мысли, что 3-stop в большинстве случаем перебор.

Думаю взять еще на 2-stop с мягкой границе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

люди хорошо убираются вот этим :) - 10 стопов

 

vario ND у меня есть, но им как-то редко пользуюсь, он все же больше для видео или тонкой настройки выдержка/DOF

 

важно бывает закрывать опт видоискатель, чтобы засветок не было - вот они дают не убираемый цветовой взрыв

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем понял в чем различие.

Vario ND тот же нейтральный только с переменной плотностью.

У меня СингРей еще и с встроенным теплым поляриком.

Убирать людей днем этого не достаточно. А вот размыть воду или создать эффект динамики при быстро двигающихся облаках, вполне по силам :dolf_ru_264:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×