Jump to content

Pentafan

Пользователи
  • Content count

    14
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

Pentafan last won the day on December 9 2013

Pentafan had the most liked content!

About Pentafan

  • Rank
    Пользователь
  • Birthday 04/16/1958

Profile Information

  • Gender
    Male
  • Location
    Israel
  1. День 7 - White Pocket->Lee's Ferry->Coal Mine Canyon->Blue Canyon Встать с рассветом я не смог, проснулся около 6-ти, солнце уже было высоко и не о каком мягком свете речи уже не было, но Белый Покет манил меня и я вернулся посмотреть на него ещё разок. Жена не пошла, сказав, что ей хватило того, что она увидела вчера и будет пока готовится к отъезду. Я вернулся, сделав ещё несколько фото, понял, что вчера при вечерем свете Покет выглядел намного привлекательней и снимков лучше вчерашних мне уже не сделать, затем поднялся на высокую точку ещё раз полюбоваться и попрощаться с этим удивительным местом. Вернувшись к машине, увидел что жена уже всё сложила, перелила воду из канистры в бутылки и приготовила завтрак. Оказалось, что за вчерашний день мы выпили на двоих 9 литров воды, хотя дома с трудом выпиваем по литру. Первоначально на это утро было запланированно перехать к Южным Кайтам, пермиты туда были получены заранее и провести там пол дня. Но после вчерашнего просто не осталось сил провести ещё один день под палящим солнцем и мы решили оставить их на следующий раз. Мы позавтракали и поехали назад, обратная дорога далась мне полегче, т.к. была уже знакома и через 45 минут мы доехали до ранчо, жена позже написала в своём дневнике: "Эта конюшня была самым желаемым видом, который хотелось видеть в этот момент, я осознала, что этот ужас (дорога к инфаркту) закончился!!!" Дальше дорога уже была простой и вскоре мы выехали на 89А Hwy и поехали в сторону Marble Canyon, Сам каньон нас не интересовал, но около него было несколько интересных худусов Тут же была старая хижина, похожая на жилища из старых вестернов и индианка торгующая с сувенирами Через несколько сот метров был поворот направо к Lee's Ferry, куда мы и направились. Через милю-полторы мы увидели указатель парковой службы о том, что мы подъехали к Lee's Ferry, живописному месту, которое более 80 лет служило единственной переправой на многие мили через реку Колорадо. Территория Lee's Ferry относится к национальной парковой системе и въезд туда платный (самооплата), но поскольку у нас был годовой пропуск в нац. парки, мы проехали бесплатно. Lee's Ferry считается официальным началом Гранд Каньона, здесь проходит условная граница между Глен и Гранд Каньонами. Мы доехали до стоянки, в метрах 50-ти от берега реки Колородо и пошли помочить ножки. Верблюды американских пустынь , первый верблюд наш Отсюда начинаются туры сплавщиков по реке через Гранд Каньон и есть небольшой пляж. Плоты бывают и поменьше Вода вблизи выглядит чистой и прозрачной, совсем не такой, какой она выглядит когда смотришь на реку сверху Понаслаждавшись рекой мы двинулись назад, любуясь открывающимися видами по пути остановились возле двух огромных худусов, один из них называется Balanced Rock Интересный худус с разных сторон он выглядит по иному, на первом фото ракурс похожий на фото на информационном щите С других сторон а это второй худус, стоящий не далеко от первого Дальше мы выехали опять на 89А Hwy и метров через 500 достигли Навахо Бридж, перехали через него и сразу же остановились на парковке. Здесь тоже индейцы продавали свои изделия и у одной из индианок они выглядели как произведения искусства Потом пошли посмотреть на мост, а вернее на 2 моста, они почти одинаковы Слева находится новый широкий мост, по которому собственно и идет движение транспорта, а справа старый узкий мост, который открыт только для пешеходов Так выглядит река Колорадо с моста Следующим местом был Coal Mine Canyon, заезд на него с 264 дороги, съезд на грунтовку в первой точке 36.007937,-111.057143, вторая точка 35.986063,-111.00091. От дороги ехать минут 5, дорога приличная, отходит от шоссе перпендикулярно и идёт прямо до края каньона. Coal Mine Canyon На каньон у нас ушло около часа, после знакомства с ним вернулись назад на 264 дорогу и поехали искать Blue Canyon.
  2. The White Pocket часть 1: Дорога Белый Карман это уникальное место куда пока не нужно получать разрешение на посещение, как на Волну и естественным ограничением является только труднодоступность этого места. Что-бы сюда добраться нужна настоящая машина повышенной проходимости 4Х4, большинство машин из прокатных контор для этих дорог непригодны. Мы арендовали машину SUV standard и я очень надеялся получить Jeep Grand Cherokee или хотя бы Ford Explorer, а на случай если мы не получим в прокате подходящею машину, было решено арендовать нужную машину на день или два в Канабе: Xpress Rent-A-Car for Rentals in Kanab, Utah Main Office: 1530 S. Hwy 89A, Kanab, UT 84741 Contact Us: Call (435) 644-3408 What you will need to rent from us: - Copy of valid driver's license for each driver - Copy of insurance card for each driver - VISA or Mastercard belonging to principal driver - Valid international driver's Кроме этого я вёз с собой специально подготовленные ещё дома траки, для подкладки под колёса на случай завязания в песке и позже в Волмарте мы купили лопату для откапывания, которая нам так и не пригодилась и была возвращена назад в Волмарт в конце путешествия. К счастью с машиной нам повезло, мы получили Ford Explorer 4WD, которая с натяжкой, но всё же подходила для реализации наших планов. При разработке маршрута к Белому Карману я перелопатил множество информации, наиболее полезные ссылки привожу ниже: http://www.zionnational-park.com/paria-white-pocket.htm http://www.thewave.info/WhitePocketCode/Map.html http://adventr.co/2011/10/the-white-pocket/ http://photographingarizona.com/2009/11/01/the-complete-wrap-up-on-coyote-buttes-south-and-white-pocket-arizona/ http://macdanzigphotography.wordpress.com/2010/03/30/photography-excursion-white-pocket-arizona/ http://www.zehrer-online.de/htm_hikes_whitepocket.htm http://www.synnatschke.de/wp/wpocket_e.html' http://www.synnatschke.de/wp/wpocket_e.html http://www.westernladys-world.net/berichte/2008sw/20080603.php Карту с координатами я взял с сайта, привожу её ниже с некоторыми дополнениями сделанными мною в соответствии с выбранным маршрутом Я выбрал вариант помеченный зелёным, общей протяжённостью от House Rock Valley Road до Белого Кармана около 16 миль. Хотя этот маршрут был немного длинее и тоже проходил по участкам с глубоким песком, но на нем по крайней мере не было подъёмов и спусков, что давало нам дополнительные шансы. Ситуация ещё осложнялась тем, что дождей не было уже около трёх недель и дорога была очень рыхлая. Тем не менее я решил рискнуть и немного передохнув после похода на Вайв мы двинулись дальше. Нам нужно было проехать ещё несколько миль по House Rock Valley Road и в точке JCT1 свернуть на Corral Valley Road. До точки JCT WP2 идёт грунтовая дорога хорошего качества, здесь около небольшого ранчо нужно повернуть навлево на дорогу 1086 и следовать по ней дальше до точки обозначенной на карте JCTWP3, от которой по рассказам начинался действительно глубокий песок. Я знал, что вскоре после ранчо нужно будет проехать через закрытые ворота, которые надо открыть, проехать и закрыть за собой. Не доезжая до ворот метров 70 начался песок и он становился всё глубже и вдруг прямо передо собой я увидел глубокие рытвины, камни и палки, следы застрявшей здесь ранее машины, из боязни тоже застрять я не тормозил, а наоборот надавил на педаль газа, мотор взревел и машина резво перепрыгнула через эти препядствия и вот мы уже стоим перед воротами. После ворот дорога всё время извивается и уровень песка меняется, местами песок и калея очень глубокие. Особенно тяжело проходить такие участки на поворотах, с одной стороны из-за боязни застрять нельзя снижать скорость, а с другой машину начинает заносить и может выбросить из калеи и тогда вообще Ж... Иногда встречаются жёсткие островки на которых можно остановиться выпить глоток воды и отдышаться. Так мы добрались до точки JCT WP3, дальше должен был начаться настоящий глубокий песок, хотя честно сказать куда ещё глубже я не предстовлял. После точки JCT WP3 наш ЖПС дорогу не определял, да это и не важно, т.к. и так понятно куда ехать. Сразу после проезда точки WP3 должна быть развилка двух дорог и нам нужно свернуть влево на 1087 - там стоит столбик с номером дороги. Дальше песок действительно стал поглубже, но появилась уже определённая снаровка, я старался ехать максимально быстро, нигде не останавливаясь и перед особенно глубокими на вид участками зарание прибавлял скорость. Точку JCT4 проехали не останавливаясь, я только мельком увидел уходящею влево дорогу, отсюда до Белого Кармана оставалось ещё около 2 миль. В конце дороги резкий поворот и подъём через несколько глубоких выбоен частично занесённых песком и всё это между двумя торчащеми брёвнами, оставшимися от когда-то стоящих здесь ворот, но это уже последнее испытание, ещё пару сотен метров и мы на стоянке около Белого Кармана. Всю дорогу мы с женной почти не разговаривали, я был настолько сконцентрирован на дороге, что не на секунду не мог отвлечься и она чувствуя это молчала, крепко сжимая ручки машины. На паркинге стояли 2 машины Шевролет Тахо специально подготовленные для езды по бездорожью: приподнятые, на широких балонах с глубоким протектором, с лебёдками, не чета нашему Форду.Людей поблизости видно не было, видимо все ушли смотреть Белый Карман и ещё не вернулись. Несмотря на то, что было уже 4 часа температура за бортом была 35 и чесно сказать идти в такую жару никуда не хотелось. Решили часок передохнуть в машине, подождать пока температура немного спадёт и потом уже идти. Минут через сорок я услышал какой то шум и увидел небольшую группу людей возвращающихся на стоянку. Оказалось, что это группа из Германии, приехала сюда с гидами, я сразу подошл к гиду и после короткого приветствия задал ему вопрос мучавший меня всю дорогу : "Что мне делать если будет встречная машина? На что он ответил, что вообще на такой неподготовленной машине как наша сюда не приезжают и что мне нужно продолжать ехать по калее не снижая скорость, а встречная машина должна съехать с калеи и пропустить нас." Его ответ меня немного успокол, но всё же встрячаться со встречной машиной на обратном пути не хотелось. Через несколько минут они расселись по машинам и уехали, а мы остались совершенно одни. Информационный щит в начале тропинки к Белому Карману. Было уже около пяти, температура слегка спала и мы решили что пора выдвигаться. От паркинга к Белому Карману ведёт тропинка, которая тоже проходит по песку, но хорошо, что она оказалась не длинная и метров через 400-500 мы были на месте. И как будто оказались на другой планете, по мере продвижения цвета и форма скал меняются взависимости от света и перспективы и мы постоянно издавали восторженные возгласы. Солнце медленно опускалось и всё вокруг стало плавно преображаться незаметно солнышко подобралось к линии горизонта а через минуту скрылось совсем Стало быстро темнеть и мы поспешили назад на стоянку, пока дошли до стоянки стало совершенно темно. Пользуясь фонарём сварганили нехитрый ужин, перекусили, выпили по стаканчику виски и только сейчас поняли на сколько устали, ноги отказывались подчинятся и подкашивались от усталости. Палатку жена ставить не захотела, опасаясь диких животных и мы решили спать в машине. Так закончился сегодняшний день, начавшийся в пять утра и закончившийся в 11 вечера. Это был самый длинный и самый тяжёлый день нашего путешествия, но всё задуманное было выполнено, Вайв и Белый Карман были успешно покорены. Продолжение следует....
  3. День 6 - The Wave ->White Pocket -> ночёвка в White Pocket Часть первая The Wave На Волну мы шли второй раз, поэтому повторяться не буду. Могу только добавить, что пермиты в этот раз нам удалось выиграть онлаин и мы получили их по почте домой, задолго до начала нашего путешествия. Пермиты были на второе июня, когда я указывал числа при розыгрыше лотареи то надеелся, что будет ещё не так жарко и мы осилим этот маршрут, так же как и в прошлый раз. Но после жары с которой мы столкнулись в Долине Огня, мы решили выйти на маршрут как можно раньше. Итак встали в пять, позавтракали, сложили всё в машину, заправились под завязку и поехали на Вейв. В 7:15 мы уже вышли на тропинку протяженность которой 3-4 мили в одну сторону в зависимости от того как идёшь. Тропинку эту видно только а начале, а после прохождения песочного плато, это скалы, правда в одном месте, где нужно поворачивать направо поставили маленький указатель. В 7 утра температура была уже 20 градусов и поднималась довольно быстро. В этот раз мы дошли не особенно торопясь за два часа с короткими передышками и фотографированием, вокруг такая красотища и жалко было что то упустить. На последнем участке, который проходит повидимому по песчанному руслу высохшего ручья, перед нами вдруг возникли эти восхитительные жёлтые цветы... В тени этого дерева последняя остановка перед подъёмом к Вейв, на гору которая находилась прямо перед нами. Это фото в момент перевода духа на подъёме... Несколько фотографий самой Волны с разных ракурсов... В первый раз, когда были здесь мы не знали, что есть ещё много интересного, если после Вейв поднятся немного повыше. Сначала это скалы похожие на иноплонетные мозги и скала которая называется Гамбургер... и дальше метров через 600-700 находится вторая волна, к которой мы и направились....,это по дороге Вторая Волна совершенно не похожа на первую, она намного меньше, но тоже прекрасна В своём совершенстве... По дороге назад к первой волне Стало уже очень жарко, мы вернулись к первой волне, я очень хотел сфотографировать ещё одно место, но там частично была тень и нужно было немного подождать, а пока мы пристроились в теньке и перекусили. Через пол часа тень ушла и я смог сделать желаемые фото... Теперь можно было со спокойной душой возвращаться назад. Было уже начало первого в это время очень трудно найти тень, т.к. солнце стоит в самом зените. Пару фото с обратной дороги... Палило просто нещадно, ноги горели, пот лил со всех сторон, я был мокрый насквозь, как будто бы вылез из воды. Жена написала позже в своём дневнике: "Я думала, что мы уже никогда не выйдем (просто не хватит сил). Всю дорогу мы шли по Мишиному маршруту , он не хотел включать ЖПС и в итоге мы опять, как и в прошлый раз, вышли на спуск не правильно, пришлось вновь спускаться по крутому склону, а потом идти по песку до тропинки ведущей через плато. Шли как на автопилоте, истекая потом и еле двигая ногами." Но "мучениям" нашим скоро пришел конец и стоящая в вдалике машина показалась нам "путеводной звездой". В этот раз мы вернулись в 14:00, выпили 6 литров воды и просто изнемогали от жары, но на этом наши приключения на этот день не кончились, по плану мы должны ехать в Белый Карман, о чём вы узнаете в следующей главе моего повествования
  4. День 5 - Wahweap Hoodoos - CottonWood Canyon Road - Powell Lake - Page Проснулись в 6:30, на улице холодно, вокруг ни живой души. Напротив стоянки, где мы ночевали, было место для пикников и мы переехали туда. Там было всё, что нам нужно, столы, мангалы, туалет с умывальником, кстати туалеты везде очень чистые и с бумагой. Умылись, я приготовил завтрак и кофе на газовой горелке, мы быстро позавтракали и снова в путь. Сегодня у нас должен быть сравнительно лёгкий день, двигаться нам нужно в направлении городка Пейж и по дороге заехать в Wahweap Hoodoos, часть CottonWood Canyon Road, дальше Studhorse Point, ночёвка в Пейж в зарезервированном заранее мотеле Americas Best Value Inn. По дороге мы заехали на станцию ренжеров на 89 дороге, узнать о состоянии дороги к Белому Карману, куда мы собрались ехать завтра после броска на Вейв. Ренжер сказала, что дождей давно не было и дорога в плохом состоянии, спросила на какой мы машине, я показал ей на наш Форд, в ответ она лишь покачала головой и сказала, чтобы мы взяли побольше воды и были осторожны. На парковке ввели координаты дороги к Wahweap Hoodoos в навигатор, от станции ренжеров очень близко до поворота на CottonWood Canyon Road на которую нужно было свернуть, проехать пару километров и потом повернуть на право на дорогу ведущую к Wahweap Hoodoos. Привожу координаты для ввода в навигатор: Съезд с 89 дороги на Cottonwood canyon road 37.1050359,-111.8468839 Поворот направо с Cottonwood canyon road на грунтовую дорогу 37.12426,-111.854775 Промежуточная точка 37.164489,-111.817489 Стоянка 37.1763718,-111.7152041 Дорога совсем не сложная, ехать надо по грунтовке, она довольно хорошего качества, правда часто встречаются переезды через пересохшие русла речушек, которые наш Форд преодолевал без проблем и минут через 40 мы добрались до “стоянки”. По дороге увидели пасущуюся антилопу, она оказалась очень пугливой, еле успел её сфотографировать Стоянка огорожена от высохшего русла реки по которому нужно идти дальше, специальным проволочным забором с узким проходом для людей. Мы прошли примерно километра полтора пока с правой стороны не увидели эти удивительные создания природы Wahweap Hoodoos. Мы прошли дальше и за горным выступом увидели вторую группу худосов, несколько отличающихся от первой, но не уступающим им по красоте и изяществу. Потом мы прошли ещё дальше, там должна была быть третья группа, она оказалась поменьше, но тоже интересная и её стоит посмотреть. В каком то отчёте читал, что приехали смотреть Wahweap Hoodoos, дошли до первой группы и пошли назад, я совершенно не понимаю таких людей, они столько пролетели и проехали, что бы увидеть эти чудеса, а потом из нежелания (лени) пройти ещё 300-500 метров пропускают столько интересного. Пустынный пейзаж по дороге назад к CottonWood Canyon Road Спуск-подъём, который так драматично описал в своём отчёте Алекс55 оказался на деле очень простым Дальше подъёмы спуски на CottonWood Canyon Road были куда более драматичные В прошлый раз мы проехали эту дорогу со стороны Топика до Grosvenor Arch 37.45178°N -111.849146W , теперь нам предстояло исследовать часть дороги протяжённостью примерно миль 30 начиная от 89 до места которое называется Candyland. Когда мы закончили с этой дорогой время приближалось к 3 по полудню, мы очень проголодались, стали искать подходящее место для перекуса в тени, но найти что то так и не смогли. В этих местах нет ни каких мест для отдыха вдоль дорог и мы решили поехать в Wahweap Marina, пообедать и заодно по фотографировать. Вид на Марину и на плотину В Марине мы легко нашли стол под навесом, плотно перекусили и поехали вдоль озера в сторону плотины, сама плотина нас не интересовала, так как мы уже видели её в нашем прошлом путешествии. Туристы-фотографы… Дальше мы поехали искать Studhorse Point, у меня был подробный план как найти это место и координаты для навигатора, но после часа петляния по песочным дорогам я сказал баста, больше не могу и мы решили ехать в Пейж, заселиться в мотель, сходить в супер за продуктами на следующие 2 дня и пораньше лечь спать, завтра нам предстоял поход на Вейв и потом переезд на Белый Карман.
  5. Вскоре после Fredonia мы свернули на право на 89АHwy, виды по дороге стали становиться заметно интересней и красивее. Дорога постоянно поднималась всё выше и выше, степь сменилась лиственными и хвойными лесами. На перекрёстке с 67 дорогой, по которой нам нужно было ехать дальше ещё около 40 миль, указатель показал, что мы поднялись на высоту 7000 футов (2330 метров), температура за бортом в 12 часов была 17 градусов. За час добрались до парка и сразу поехали к офису узнать про кемпинг. Заранее место в кемпинге я не бронировал, так как понадеялся на информацию из отчёта Алекса 55, что кемпинг здесь работает по системе "First come- first serve" и это оказалось ошибкой. Все места в кемпинге были зарезервированны заранее и свободных не было. В общем спать нам было негде, но замарачиваться по этому поводу не стали и поехали смотреть парк. Решили начать с Point Imperial самой высокой точки Гранд Каньона (высота 8803ft/2684метра), с этой точки открывается вид на одно из ответвлений Гранд Каньона Время было обеденное и мы решили, что здесь было бы не плохо перекусить. Как раз освободился столик в тени под соснами не далеко от машины, который мы быстренько заняли. На обед была курица с зелёным горошком и апельсиновый сок, после еды меня стало жутко тянуть ко сну, видимо сказался ранний подъём и разряжённый воздух. Бороться со сном было выше моих сил, я прикорнул в машине, а жена принялась за путевой дневник. Проснулся я в начале четвёртого бодрый и отдохнувший и мы поехали дальше в сторону Cape Royal Point. В парке есть несколько трейлов различной протяжённости и сложности, интересно то, что чем треил более тяжелый, тем более живописный вид открывается с его конечной точки. Нашей следующий целью был "Cape Final Trail”, на карте он выглядел не очень длиным и я расчитывал, что мы сходим на него, а потом как раз успеем на закат на Cape Royal Point. Треил шел по сосновому лесу и запах там стоял просто обалденный, тяжеловато было только на подъёмах, чувствовалось нехватка кислорода на этой высоте. Мы шли уже около часа, каждый раз казалось, что вот сейчас из-за горки покажется край каньона и мы наконец достигли цели, но это было не так, тропинка убегала то влево, то в право, то вверх, то вниз, словно играя с нами в прядки. В конце концов она вывела нас к краю каньона, но это ещё не была конечная точка... Дальше тропа то уходила в лес, то опять приближалась к краю каньона. Пока не вывела нас к точке с которой была видна конечная цель нашего маршрута если присмотреться то на самом верху скалы можно разглядеть людей, нам тоже предстояло туда подняться. И вот наконец тропинка закончилась и мы поднялись на самый верх скалы. Скала эта называется ”Сape”, по русски ”Мыс” за то, что она сильно выдаётся внутрь каньона, кроме этого она возвышается над краем каньона ещё метров на 30 и с неё открывается величественная панорама на 270 градусов. Описать словами что ты ощущаешь, когда выходишь на вершину этой скалы, нелегко. Просто дух захватывает, когда словно с высоты птичьего полёта ты видишь всю глубину и необъятность каньона. Пара французов сфотографировали меня с женой на самой вершине... Этот вид открывается с левой стороны... Конечно же увиденное стоило того, что-бы пройти весь этот путь, но теперь нужно возвращаться, да ещё и поторопиться, что-бы успеть на закат на Cape Royal Point. Протяженность трейла туда-назад 6.5 километров, заняло у нас 3 часа. На нашу конечную точку мы подъехали во время, солнце как раз стало клонится к закату. От стоянки до Cape Royal Point нужно идти около километра, примерно через 500 метров слева есть ещё одна точка Angels Window На Cape Royal Point на маленьком выступе полюбоваться закатом собралось довольно много людей. Вид был величественным, ещё бы несколько облаков, для полной гармонии, но к сожалению небо было абсолютно безоблачным. Как только солнце приблизилось к горизонту, тут же со всех сторон послышались щелчки затворов фотоаппаратов, каждый старался запечатлеть это чудесное мгновение... Едва солнце скрылось, люди моментально исчезли, темнота надвигалась очень быстро и мы тоже поспешили к машине пока не слало совсем темно. Теперь нужно было где то определится на ночлег. Мы выехали из парка уже затемно, по дороге был ещё один кемпинг, но и он оказался полон. Мы решили ехать до перекрёстка с 89А дорогой и попытаться найти что нибудь там. Ехали медленно, постоянно натыкались на оленей, их было очень много, такое впечатление как будто все они пришли на вечеринку по случаю конца недели. Наконец мы доехали до перекрёстка в единственном мотеле который был здесь мест тоже не было, ехать и искать что то ещё сил уже не было, мы поставили машину на стоянке мотеля и улеглись спать в машине. Хорошо, что машина была большая и места в общем хватало, но сказать чесно это не такое уж большое удовольствие.
  6. День 4 Tuweep - Toroweap - Grand Canyon North Rim Конечно про то, что собирались встать в пол четвёртого это я загнул , встали в пол пятого, как раз начинало светать. Мы быстро собрались и направились обратно к оверлоку. В пять были на месте, наши вчерашние знакомые уже были там и я поспешил пристроится рядом с ними на уступе у самого края пропасти. Стоя на уступе в ожидании первых солнечных лучей, я любовался каньоном испытывая чувство благоговения, место это обладает какой то особой энергетикой. Через несколько минут появились первые лучи солнца и каньон заиграл новыми красками... Так выглядит уступ с которого сняты предыдущие фотографии Дальше я пошел посмотреть на противоположную сторону каньона... Вид в эту сторону тоже был очень красив, но мне показалось, что это скорее закатная точка и пожалел, что вчера оставил её без внимания. К этому времени солнце поднялось уже высоко и мы решили, что пора возвращатся в кемпинг.. По возвращению в кемпинг я приготовил на газовой горелке дежурный завтрак состоящий из яичницы, жареного бекона, кофе для меня и чая для жены. После завтрака мы быстро сложили палатку, сдули матрас, уложили все вещи в машину и двинулись в обратный путь. Не далеко от кемпинга, с левой стороны от дороги я увидел эту симпатичную небольшую арку... Назад мы поехали по другой дороге, в сторону Fredonia, так как планировали дальше ехать к северному риму Гранд Каньона. Дорога оказазась немного хуже, чем от Colorado City по которой мы приехали, но в принципе тоже не плохая и позволяла ехать достаточно быстро. Мы особенно не торопились, обратная дорога заняла около трёх часов, во Fredonia немного почистили машину, заправились и выдвинулись в сторону Гранд Каньона.
  7. А дальше были Whitney Pockets, это красивые белосерые скалы иногда с красными, а иногда с тёмнокоричневыми вставками. Заранее мы их не пранировали, увидели это место по дороге к Маленькой Финляндии, оно показалось нам заслуживающим внимания и мы решили заехать туда на обратном пути. Место это начинается прямо от перекрёстка с New Gold Butte Road, для начала мы обследовали то что находится в радиусе 500 метров от перекрёстка. А эти если проехать в сторону от New Gold Butte Road около километра... В этом месте мы нашли следы человеческой жизнедеятельности и аккуратно выложенное камнями место для костра, мы даже нашли здесь немного дров. Прощальный взгляд на эти красоты и мы едем дальше Дальше по плану было заехать в St. George, пообедать, докупить необходимые продукты и пораньше добраться до Toroweap, чтобы успеть занять место в кемпенге. Мы выехали на 15Hwy, отсюда до St. George оставалось миль 30, но миль через 5 попали в гигантскую пробку, вызванную работами на дороге, в итоге вместо 25 минут дорога заняла у нас полтора часа. В St. George заехали в Волмарт затарились, пообедали и заправили полный бак и мы готовы к продолжению наших приключений. Toroweap Overlook Grand Canyon National Park North Rim Следующей точкой нашего маршрута был Toroweap Overlook, он находится если смотреть с севера на юг, в правой части северной стороны Гранд Каньона. Добраться до него можно тремя дорогами, первая начинается от St. George на карте обозначена голубоватым - 88 миль, судя по описаниям в сети наиболее красивая, вторая от Colorado City обозначена коричневым - 60 миль наиболее короткая и качественная и третья через Fredonia обозначена красным – 65 миль. На заправке я забил в GPS координаты и увидел, что он прокладывает дорогу через Hurricane и Colorado City и попытки проложить маршрут прямо от St. George оказались безуспешными. Ладно пусть будет потвоиму, поедем через Colorado City, сказал я ЖПСу и мы двинулись в путь. В точке 36.910921,-112.928177 свернули с 383Hwy направо на грунтовку, по которой нужно было ехать ещё 60миль из которых, как показывал гугл, 50.05 мили ( время в пути 3 часа 17минут) до следующей точки - станции ренжеров 36.286382, -113.064990 и от неё ещё 10 миль до оверлока. Был уже пятый час и я боялся, что мы не успеем не только занять место в кемпинге, но и опоздаем на закат. К счастью дорога оказалась хорошая, позволяла ехать миль 50-60, а иногда и больше. Только через каждые 3-4 мили нужно было притармаживать, чтобы проезжать через границы участков. В этих местах установлены своеобразные железные решётки-мостики, препятствующие прохождению копытных животных. В одном месте дорога была ровная и я немного увлёкся, машина неслась 75 и вдруг за очередным подъёмом последовал довольно крутой спуск с плавным поворотом направо. На вершине подьёма машина оторвалась от дороги и пролетев по воздуху несколько метров приземлилась, при этом машину понесло юзом и мне с трудом удалось удержать её на дороге. Жена очень испугалась и я клятвенно обещал ей дальше ехать помедленней. До станции ренжера добрались за 1.5 часа, вместо обещанных гуглом 3-х с лишним, но дальше дорога вообще перестала быть похожей на дорогу и на последних милях скорость упала до 2-5 миль в час, а на подъезде к кемпенгу движение наше больще напоминало передвижение лунохода по лунной поверхности. Честно сказать именно преодаление этих препядствий по пути к цели, в итоге запоминаются больше всего. Где то за полчаса мы преодолели эти тяжёлые мили и въехали в кемпинг. Нам улыбнулась удача, не смотря на поздний час было свободное место, которое мы тут же заняли. В кэмпенге всего 9 обычных сайтов + один групповой и работает этот кемпинг по принципу "кто первый встал - того и тапки", тоесть если есть свободное место - можно его занять. Кемпинг был очень чистый, столы, размеченные стоянки для машин, у каждого мангала лежало по несколько связок дров. Время близилось к закату и быстро поставив палатку, мы пошли в сторону каньона, что заняло ещё минут 20-25. Когда же мы наконец достигли цели, я подошёл к самому краю каньона и остолбенел, у меня замерло дыхание и на несколько минут я потерял дар речи. То что я увидел было потрясающе красиво, передо мной зияла пропасть глубиной в 1000 метров, со дна которой отчётливо доносился шум текущей внизу реки Колорадо. Ощущение когда ты стоишь без ограждений в нескольких сантиметрах от пропости глубиной в километр непередаваемое, это нужно увидеть и пережить самому. Ни одна из фотографий сделанных мной и виденных ранее не сможет передать всей грандиозности этого места. Это сразу после заката Когда мы пришли там уже был один дядька со спутницей, в ходе беседы выяснилось, что они из Феникса и он с дочкой тоже помешан на фотографии и любит путешествовать по необычным местам. Через некоторое время они ушли, место в кемпенге они не заняли, а сразу поехали на машине до оверлока. Мы полюбовались видами ещё минут двадцать и двинулись в сторону кемпенга так, как стало быстро темнеть и вдруг увидели, что наши новые знакомые не уехали. Заднее колесо их машины спустило и они пытались поменять его, но судя по всему раньше им это делать не приходилось. Я предложил им помочь и дело сдвинулось с мёртвой точки, через 15 минут мы уже ехали к кемпенгу вместе. Добравшись до кемпенга мы закончили с палаткой, разожгли огонь, приготовили свинные стеки на мангале и умяли их быстренько с пивком. Ночь была безлунная, вокруг почти полная темнота и только сейчас мы обратили внимание на небо. Небосвод словно бриллиантами был усеян миллиардами звёзд, такое небо мы видели последний раз в 84-ом, когда стояли в кемпенге на берегу озера Иссык Куль в горах Киргизии. Конечно нужно было сфотографировать эту красоту, но усталость взяла верх, я просто вырубился и завалился спать, к тому же завтра нужно было встать в пол четвёртого, что бы успеть к рассвету.
  8. День 3 30.05 Little Finland, Whitney Pockets, Tuweep - Toroweap Little Finland ака Hobgoblin’s Playground Сначала немного о самом месте, о котором я впервые узнал из отчёта Алекса 55. Из отчёта я понял, что дорога туда тяжёлая, нужна подходящая машина и более подробная информация с кординатами для GPS. Я начал собирать в сети информацию об этом загадочном месте, но к сожалению она была очень скудная. Маленькая Финляндия, также называется Hobgoblin’s Playground – Игровая площадка всякой нечисти. Драконы и другие мифические животные прошлого, похоже превратились здесь в камень, напоминая о давно забытых временах. Маленькая Финляндия как и Долина Огня, находящаяся всего в 30 км по прямой, это красные песчаные горы, сформированные из песчаных дюн миллионы лет назад, когда динозавры еще бродили по земле, так что сравнение этих образований с доисторическими зверями на самом деле не так уж надуманны. Дюны образовались в результате процесса, известного как Эолийская эрозия, названного в честь греческого бога ветра Aeolus. Ветер, хотя и менее мощная, чем вода, стихия проявила свою полную силу в этих огромных, засушливых местах. Со временем, песок превратился в цемент и скалы под действием ветра приняли столь замысловатые формы, которые мы видим сегодня. Карту и подробноое описание я нашёл на сайте всё тех же Isabel и Steffen Synnatschke http://www.isaczermak.com/nevada-little-finland.html На этом я не упокоился и продолжил искать дальше и в результате нашёл более подробные карты и описание пути. Сейчас я могу рассказать о дороге уже исходя из собственного опыта, но об этом немного позже. Итак проснулись мы в этот день в 6:30, быстро собрались, позавтракали и в путь. Доехали до поворота на New Gold Butte Road, здесь я остановился, чтобы ввести в GPS координаты точки пересечения New Gold Butte Road и дороги к Whitney Pockets, но не тут то было. Мой GPS с программой Igo 8 и картами 2010 года вообще не видел этой дороги, я сначала немного растерялся, но потом решил попробывать запустить программу Igo Primo lite, которую я установил накануне отъезда на своём iPhone 5. И это сработало, программа не прокладывала путь, но показывала саму дорогу, выбранную точку на карте и наше место нахождение. Для ориентирования этого вполне хватало, мы просто следили, что постепенно приближаемся к выбранной точке, потом вводили следующую точку и так далее пока не добрались до места. Координаты точек я брал прямо с карт, поэтому не привожу их отдельно. Дорога на карте начинается с пересечения New Gold Butte Road и дороги к Whitney Pockets, до этого пересечения очень просто доехать. Со стороны Вегаса нужно ехать по 15Hwy так же как и к Долине Огня, только свернуть в право миль на 20 дальше на 112 съезде, потом переехать мост через Virgin River и через метров 50 повернуть на право на New Gold Butte Road. От поворота на New Gold Butte Road до пересечения с дорогой к Whitney Pockets 22 мили, эта часть дороги асфальтирована, но асфальт старый много трещин и рытвин. От этого перекрёстка до Маленькой Финляндии ещё 15.7 мили, через 7 миль, которые идут по хорошего качества широкой грунтовой дороге, нужно повернуть направо. Отсюда, как писал Алекс в своём отчёте и начинается дорожный беcпредел. Я перевёл переключатель режимов движения на Форде в положение бездорожье, при этом он приподнялся, его дорожный просвет увеличелся сантиметров на 10 и подвеска стала значительно жестче. После Devils Throat, дорога поворачивает направо и идёт по руслу высохшего ручья Mud Wash, тут и там торчали острые камни, которые сменялись песчанными участками, ехать нужно было очень аккуратно, чтобы не пробить баллоны. Дорога по руслу Mud Wash продолжается около 7-ми миль в направлении на северо-запад, а затем резко поворачивает направо и идёт по руслу другого ручья в направлении на юго-восток, от этого места до цели остаётся ещё 1.7 мили. На этом участке нужно было преодолеть ещё 2-3 места, которые по английски называются Dryfall. Это как оказалось на деле высохшие пороги, наш Форд с моей помощью преодолел их довольно легко и через несколько сот метров мы выехали на плоское песчанное плато. С правой стороны плато огораживает огромная красная скала, она идет вдоль всего плато похожая на крепостную стену, а наверху на фоне голубого неба мы увидели эти странные, словно застывшие фигурки. Я не стал подъезжать ближе к горе, дорога показалась мне слишком песчанной, в то время я ещё не был уверен в скрытых способностях нашего серебристого друга, которые в полной мере раскрылись по дороге к White Pocket. Мы запарковались на жестком участке и пошли искать дорожку наверх. По крутому песчанному подъёму, который начинался слева от огромной пальмы, растущей вплотную к скале, мы поднялись наверх, прошли через проход в заборе из колючей проволоки и очутились словно в ином мире. Описать это место очень тяжело, видя вокруг все эти скульптуры созданные природой, разыгрывается фантазия и в каждом камне, каждой скале начинаешь видеть что-то особенное. Мы сделали много фотографий, надеюсь что они хоть отчасти смогут передать атмосферу этого чудесного места После короткого отдыха на кресле для гостей, возвращаемся назад к машине. Дорога назад далась легче, GPS я уже не пользовался и на хорошую грунтовую дорогу выбрались без приключений, следующая наша остановка будет Whitney Pockets
  9. День 2 - Valley of Fire State Park При планировании предыдущих маршрутов я видел, что совсем недалего от Вегаса находится Valley of Fire State Park, но впервые обратил на него внимание прочитав отчёт Алекса 55. Я стал рыскать по сети в поисках инфы, смотреть фотографии и понял, что в следующий раз должен обязательно посетить его. Парк этот был не заслуженно обделён вниманием и только в последние годы, благодаря немецким фотографам Isabel и Steffen Synnatschke, неустанным исследователям юго-запада Америки, приобрёл широкую извесность. Единственное препятствие при посещении это парка это жара. Температура здесь всего на 3-4 градуса ниже чем в Долине Смери и мне кажется, что своё название "Долина Огня" он получил не только за цвет скал, но и за страшную жару, которая идёт от этих скал, нагретых на солнце. В 8 утра мы были уже на въезде в парк, где нужно заплатить 10 баксов, дальше мы пользовались картой парка с сайта Synnatschke первой точкой на кольцевой дороге была Windstone Arch, короткий треил и вот она перед нами а вокруг куда не посмотри везде причудлевые скалы Вернулись в машину, проехали ещё пару сотен метров и увидели высоко на горе ещё одну арку, думаю, что это Pagoda Arch, её видно с дороги, но когда подходишь ближе к горе скала закрывает её. Чтобы сфотографировать арку нужно было взабраться на гору, часть арки была в тени, часть на солнце, стараясь найти удобую позицию для съёмки я обошёл арку сзади, внизу на дороге маленькая серая точка это машина По дороге назад увидел вдалеке ещё одну маленькую арочку Вообще в этом районе много чего интересного... Дальше была арка Arch Rock, она находится прямо около дороги, поэтому её точно не пропустишь На этом знакомство с кольцевой дорогой было закончено и мы поехали на Scenic Drive на повороте на которую находится Информационный центр и находится очень интересная скала Дальше считаю что необходимо раскрыть причину почему эта дорога называется Scenic Drive, вы это и сами быстро поймёте посмотрев на фотографии фрагментов этой дороги... По Scenic Drive доехали до стоянки обозначенной на карте Р3, отсюда начинается треил к Fire Wave и к Crazy Hill. Решили, что сначала пойдём к Crazy Hill, потом проедем до конца дороги и сходим по White Domes loop trail, а Fire Wave оставим на вторую половину дня т.к. после обеда на волне нет тени и смотрится она лучше. Если стоять спиной к дороге, то треил к Crazy Hill начинается от павого угла стоянки и идет по руслу высохшего ручья. Сам треил ничем не обозначен и нужно просто идти по руслу пока с правой стороны, метрах в 100-150 не увидете Crazy Hill. Не только сам Crazy Hill, но вокруг него и сам треил очень красивый... Сам Crazy Hill так мы его увидели с трейла Потом подобрались к нему поближе Сам Crazy Hill и скалы вокруг него расписанны словно художником абстракционистом с буйной фантазией, обалденно красивые места Мы провели здесь довольно много времени, со всех сторон нас окружала такая красота, что уходить не хотелось. Бросив последний взгляд на окружающие нас скалы, скрывающие ещё множество не разведанных секретов, мы возвращаемся назад на стоянку Стало припекать, температура уже поднялась до 31 и в машине было, как в печке. Переезжаем на стоянку обозначенную как Р, на стоянке уже много машин, время около 12 и народ уже пробудился. Через несколько минут мы уже на White Domes loop trail, технически треил простой, сбиться с дороги невозможно, везде стоят таблички с указанием направления движения. Цвета и скалы вокруг несколько отличаются от того, что мы видели в райне Crazy Hill, но тоже очень красиво. Примерно в середине трейла тропа привела нас к входу в щелевой каньон Каньон довольно узкий и высокий длинной метров пятьдесят Мы шли довольно медленно, любуясь окружающими нас красотами и нас то и дело обгоняли не понятно куда спешащие немецко и франкоговорящие группы. Вскоре после выхода из каньона мы увидели вот такую арку Через несколько десятков метров цвета вокруг изменились на розово-фиалетовые... А на выходе мы опять наткнулись на скалу окрашенную в стиле "Crazy Hill" Проход по трейлу занял у нас часа полтора, стало очень жарко, температура поднялась до 33, мы уже сильно притомились и проголодались. Настало время подкрепится и передохнуть. Рядом со стоянкой было несколько столиков под навесом, но все они были заняты и мы поехали искать место в тени для обеда. Это оказалось не простой задачей и свободное место мы нашли только на стоянке напротив Mouse's Tank, почти в самом начале дороги Scenic Drive. Дул легий ветерок и в тени не чувствовалось палящей жары. После обеда, по дороге назад к парковке около Fire Wave, проехали ещё по дороге к Silica Dome, правда ни в какие трейлы там не ходили берегли силы для похода к Волне. Вернулись на стоянку около Fire Wave, на солце нещадно палило и всё вокруг разогрелось как в доменной печи. Мотор не глушили, посидели ещё немного в машине с кондиционером, потом собрались с силами и двинулись к Волне. Треил начинался с другой стороны дороги, вначале стоит щит с фоторгафией Волны и кратким оъбяснением по маршруту, а дальше идёт четко различимая тропа, а на поворотах стоят стрелки, так что сбится не возможно. Назад решили возвратится по другой дороге через Розовый Каньон, как рекомендовали в своих отчётах clavecula и hicago. Дорога к Волне тоже очень красивая и технически очень простая и всё было бы прекрастно, если бы не палящее солнце и жар идущий от нагретых скал. Через пятнадцать минут хода толстые подошвы горных батинок разогрелись так, что ноги начали гореть и успокаивало только то, что вокруг такая красота. Из под ног постоянно выскакивали и разбегались в разные стороны вот такие ящерицы Минут через 30-35 мы вышли к Волне, издали она выглядит так А это поближе Чуть меняем угол обзора и вид волны меняется Справа от Волны нашли вот такую интересную скалу с небольшими пещерками, напоминаещую многоквартирный домик Идем дальше в сторону Розоваго Каньона, он начинается в нескольких десятках метрах от Волны и уходит вправо, похож он на русло высохшего ручья и хорошо заметен Жара в каньоне была ещё сильнее, мы чувствовали себя, как в печке, в какой то момент ловлю себя на мысли, что мозги закипают и к сожалению не от красоты Розового Каньона. Каньон оказался довольно короткий, метров 500 и мы вышли на дорогу, прямо против нас, на другой стороне дороги мы увидели Striped Rock, но подойти к нему поближе сил уже не было. Единственным желанием было поскорее добраться до машины, до которой нужно было топать вдоль дороги ещё около километра в гору. Мы шли медленно с завистью глядя на обгонявшие нас машины, когда же после очередного поворота увидели машину, то были по настоящему счастливы. Я пообещал жене, что всё больше никаких трейлов на на сегодня не намечаетсяи осталось только заехать по дороге из парка к Elephant Rock - визитной карточке парка. Elephant Rock находится рядом с северным въездом/выездом парка совсем рядом с дорогой Всё на этом знакомство с парком было закончено и мы поехали в ближайший городишко искать мотель, там было пару мотелей, но выглядели они ветхо и запущенно. Мы решили проехать дальше ещё 30км к 112 съезду с 15Hwy, там рядом находился городок Mesquite побольше и начиналась дорога к намеченному на завтра месту. В Mesquite без труда нашли приличный мотель, приняли душ, поужинали и завалились спать.
  10. День 1 28.05 - Прилёт Лас Вегас встретил нас 30 градусной жарой, почти как у нас в последнее время, к вечеру, ближе к закату, подул ветерок и стало очень приятно. Получив багаж, на шатле добрались до центра по прокату машин, у стойки Аламо, где я арендовал машину, была небольшая очередь, но двигалась она быстро и вскоре я оформил машину. В Аламо машины стоят рядами по классам с ключами в дверях и можно выбрать любую из имеющихся в наличии машин. Мы быстро нашли Standart SUV, на стоянке стояло машин 7-8, но только одна из них привлекла моё внимание, это был новенький Нисан Екстера, осталось только проверить что он 4х4, но когда я заглянул под машину, то увидел что он только с задними ведущими колёсами и совершенно нам не подходит. Честно сказать я был несколько разочарован и ждать пока пригонят другую машину просто так тоже не имело смысла. Прежде чем решать, что делать дальше, я решил обратится к служащему и узнать есть ли на подходе какие нибудь машины с 4х4. Служащий внимательно меня выслушал и сказал что постарается узнать и вернётся через несколько минут. Он вернулся через пару минут и сказал, что только что сдали Ford Explorer 4WD, но нужно подождать минут 50 пока его подготовят. Я ответил ему, что это как раз то что нужно и мы будем ждать сколько нужно, на душе сразу полегчало. Через пол часа нам пригнали серебристый Ford, да к тому же Limited, почти новый, на спидометре всего 3200 миль, коженный салон, люк, прозрачная крыша, радости мой не было предела. Теперь нужно ехать в Волмарт затарится всем необходимым, затем в магазин AT&T купить сим карту с местным номером и в винный магазин купить виски для меня и мартини для жены. На всё это ушло часа три и только сейчас мы почувствовали на сколько устали. И если вначали мы думали сходить на какое нибудь шоу, то теперь поняли что надо ехать в мотель, разобрать вещи и хорошенько отдохнуть и подготовится к завтрашнему дню. На завтра был запланирован ранний выезд в Valley of Fire State Park.
  11. Пролог Эта наше третье путешествие в США, первое состоялось в 2008, второе в 2011, оно подробно описанно в отчёте Национальные Парки и кое что ещё... по США, Апрель-Май 2011 В основу при разработке маршрута легли некоторые важные принципы полученные в предыдущих путешествиях: 1. Не бронировать мотели заранее, так как не хотелось привязывать себя к определённым точкам, что давало дополнительную свободу в распределении времени в течении дня и в выборе места ночлега. 2. Составить примерный план на каждый день с основными местами, которые планировалось посетить, со всеми подробностями и координатами каждого места. Кроме основных мест иметь ещё 1-2 места, как опцию на случай, если у меня останется свободное время или влияния других обстоятельств ( непредвиденные погодные условия, ремонт дорог и т.д.). 3. Максимально использовать световой день для осмотра запланированных мест, проезжать в день не больше 200-300 миль (чем меньше, тем лучше), передвигаться по не большим живописным дорогам, свести к минимуму использование фривеев и итерсептов. 4. Ночевать как можно ближе к месту планируемому к посещению на следующее утро. Время поездки - вылет из Тель Авива вечером 27 мая прилёт в Лас Вегас 28.06 в 14:30, возвращение из Сан Фрациско 26 июня вылет в 19:00. Заранее были зарезервированны только два отеля Ambassador Strip Inn Travelodge на первую ночь в Лас Вегасе и в Пейже Americas Best Value Inn на 01.06. перед походом на Вейв. На начёвки планировалось в основном останавливаться в кемпингах, палатку, спальники, надувной матрас, фанари, специально сделанные траки под колёса, если застрянем в песке, везли с собой. Газовую горелку, пенопластовый холодильник, лопату для откапывания из песка, продукты на первое время, лёд купили в Волмарте в Лас Вегасе. Машина была забронирована в Alamo через Auto Europe UK, класса стандарт SUV. Итак представляю участников проекта ваш покорный слуга с супругой И третий участник присоединившийся к нам в Лас Вегасе, наш верный друг и помощник Ford Explorer 4WD Limited Маршрут начинался в Las Vegas и далее -> Valley of Fire State Park, Nevada -> Little Finland, Nevada ->Toroweap Grand Canyon National Park North Rim, Arizona -> Grand Canyon North Rim, Arizona -> Wahweap Hoodoos, Arizona -> CottonWood Rd. Arizona -> Page, Arizona -> The Wave, Arizona -> White Pocket, Arizona -> Coal Mine Canyon, Arizona- > Blue Canyon, Arizona->Moki Dugway, Utah -> Muley point, Utah ->95Hwy междуречье, Utah ->Natural Bridges, Utah->Canyonlands Needles National Park, Utah-> Corona Arch, Utah -> Arch National Park, Utah -> по 128Hwy ->Colorado National Monument, Colorado -> Fantasy Canyon, Utah -> Dinosaur National Monument, Utah -> Flaming Gorge National Recreation Area, Utah -> Jackson, Wyoming -> Grand Teton National Park, Wyoming ->Yellowstone National Park, Wyoming -> Glacier National Park, Montana -> Banff National Park, Canada Alberta->Jasper National Park, Alberta -> Yoho National Park, Alberta -> North Cascades National Park, Washington -> Olympic National Park, Washington -> Oregon Coast -> California Coast -> Redwood National Park, California -> San Francisco, California завершение путешествия.
×